Перевалка грузов в мОрском порту
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевалка грузов в мОрском порту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки, заключающихся в организации перевалки и хранения грузов в российском морском порту.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-08/23215)Вопрос: Изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.04.2024 N 92-ФЗ в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, исключена возможность применения ставки НДС 0%, если при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки Экспедитором одновременно выполняются следующие условия.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-08/23215)Вопрос: Изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.04.2024 N 92-ФЗ в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, исключена возможность применения ставки НДС 0%, если при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки Экспедитором одновременно выполняются следующие условия.
Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по перевалке и хранению в морских, речных портах грузов, вывозимых за пределы РФ.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70908)Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по перевалке и хранению в морских, речных портах грузов, вывозимых за пределы РФ.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-08/70908)Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по перевалке и хранению в морских, речных портах грузов, вывозимых за пределы РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ
Приказ Минтранса России от 09.07.2014 N 182
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2014 г. N 35476
(ред. от 19.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35476)Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2014 г. N 35476
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)На особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации находятся вопросы, связанные с деятельностью стивидорных компаний, осуществляющих перевалку угля в морских портах г. Находки - в Находке и Восточном (в этих двух портах перегрузку ведут 12 организаций). Это связано с риском загрязнения атмосферного воздуха, водоемов (рек, озер, морей), почвы. С 2018 г. ведется работа по понуждению стивидорных компаний привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате принимаемых мер стивидоры дополнительно приобрели системы пылеподавления, пылеулавливающие устройства, снегогенераторы, системы орошения, газоанализаторы, специализированную уборочную технику. Места хранения штабелей угля оборудованы подпорными габаритными стенками и пылеветрозащитными щитами. По итогам реагирования Генеральной прокуратуры РФ Минтранс России внес изменения в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, закрепив понятие "закрытой перевалки угля" <25>. Данные поправки направлены на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Результаты последних проверок свидетельствуют об отсутствии системных нарушений экологических прав граждан, что подтверждается результатами социально-гигиенического мониторинга и контроля состояния атмосферного воздуха, проводимых органами контроля в указанных морских портах (из 1 109 отобранных проб в 2020 г. выявлено 7 превышений предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ (в 2019 г. - 31) <26>).
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)На особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации находятся вопросы, связанные с деятельностью стивидорных компаний, осуществляющих перевалку угля в морских портах г. Находки - в Находке и Восточном (в этих двух портах перегрузку ведут 12 организаций). Это связано с риском загрязнения атмосферного воздуха, водоемов (рек, озер, морей), почвы. С 2018 г. ведется работа по понуждению стивидорных компаний привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате принимаемых мер стивидоры дополнительно приобрели системы пылеподавления, пылеулавливающие устройства, снегогенераторы, системы орошения, газоанализаторы, специализированную уборочную технику. Места хранения штабелей угля оборудованы подпорными габаритными стенками и пылеветрозащитными щитами. По итогам реагирования Генеральной прокуратуры РФ Минтранс России внес изменения в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, закрепив понятие "закрытой перевалки угля" <25>. Данные поправки направлены на сокращение выбросов загрязняющих веществ и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Результаты последних проверок свидетельствуют об отсутствии системных нарушений экологических прав граждан, что подтверждается результатами социально-гигиенического мониторинга и контроля состояния атмосферного воздуха, проводимых органами контроля в указанных морских портах (из 1 109 отобранных проб в 2020 г. выявлено 7 превышений предельно допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ (в 2019 г. - 31) <26>).
Статья: Транспортная экспедиция или предоставление железнодорожного подвижного состава. Субъектный состав и исковая давность
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Этими же мотивами, видимо, следует объяснять годичную исковую давность в отношениях, тесно связанных с перевозкой, например перевалке грузов в морском порту (п. 6 ст. 26 Закона о морских портах <24>) и транспортно-экспедиционном обслуживании (ст. 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).
(Белик И.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)Этими же мотивами, видимо, следует объяснять годичную исковую давность в отношениях, тесно связанных с перевозкой, например перевалке грузов в морском порту (п. 6 ст. 26 Закона о морских портах <24>) и транспортно-экспедиционном обслуживании (ст. 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности).
Статья: Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В данном нормативном акте говорится, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов (владельцев инфраструктур) и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловым соглашением. Однако также говорится о договоре перевалки грузов.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В данном нормативном акте говорится, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов (владельцев инфраструктур) и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловым соглашением. Однако также говорится о договоре перевалки грузов.