Пересмотр решения коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр решения коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внесение изменений в постановление суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)...Исходя из положений главы 30 КоАП РФ по результатам пересмотра постановления и (или) решений по делу об административном правонарушении производство по такому делу может быть прекращено по любому из оснований, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса. Нормы данного кодекса не содержат запрета на изменение основания прекращения производства по делу, если будет установлено, что на предыдущей стадии производства в указанной части принято неправильное решение.
(КонсультантПлюс, 2025)...Исходя из положений главы 30 КоАП РФ по результатам пересмотра постановления и (или) решений по делу об административном правонарушении производство по такому делу может быть прекращено по любому из оснований, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса. Нормы данного кодекса не содержат запрета на изменение основания прекращения производства по делу, если будет установлено, что на предыдущей стадии производства в указанной части принято неправильное решение.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения С.О. постановлением... вынесенным УФАС... к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения С.О. постановлением... вынесенным УФАС... к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях при применении ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ и анализ судебной практики, складывающейся по результатам пересмотра постановлений о назначении административных наказаний
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
Статья: Оптимизация статусов участников производства по делам об административных правонарушениях
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)<8> Подроб. см., напр.: Салищева Н.Г., Якимов А.Ю. О совершенствовании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (по материалам Верховного Суда Российской Федерации) // Государство и право. 2011. N 9. С. 34 - 44.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)<8> Подроб. см., напр.: Салищева Н.Г., Якимов А.Ю. О совершенствовании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (по материалам Верховного Суда Российской Федерации) // Государство и право. 2011. N 9. С. 34 - 44.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
(ред. от 04.11.2025)Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Суд отметил, что "КоАП предусматривает пересмотр окончательных решений в областном суде, а затем в Верховном [С]уде РФ в соответствии со статьей 30.12 КоАП... Однако представляется, что только прокурор может ходатайствовать о приостановлении действия статьи 31.6 КоАП... и что такое приостановление не является "автоматическим". Следовательно, процедура пересмотра в областном суде и Верховном [С]уде РФ не является "эффективным средством правовой защиты" для целей статьи 13 Конвенции в контексте жалобы, возникающей по статьям 2 и 3 Конвенции" (пункт 81 постановления).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Суд отметил, что "КоАП предусматривает пересмотр окончательных решений в областном суде, а затем в Верховном [С]уде РФ в соответствии со статьей 30.12 КоАП... Однако представляется, что только прокурор может ходатайствовать о приостановлении действия статьи 31.6 КоАП... и что такое приостановление не является "автоматическим". Следовательно, процедура пересмотра в областном суде и Верховном [С]уде РФ не является "эффективным средством правовой защиты" для целей статьи 13 Конвенции в контексте жалобы, возникающей по статьям 2 и 3 Конвенции" (пункт 81 постановления).
Статья: Функциональная компетенция судьи в производстве по делам об административных правонарушениях
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В этом смысле название гл. 30 КоАП РФ "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях" терминологически неточно передает смысл судебных функций, осуществляемых на стадии обжалования (опротестования) постановлений и решений по административно-деликтным делам, поскольку пересматривать постановление или решение - значит заново перерешать дело.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В этом смысле название гл. 30 КоАП РФ "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях" терминологически неточно передает смысл судебных функций, осуществляемых на стадии обжалования (опротестования) постановлений и решений по административно-деликтным делам, поскольку пересматривать постановление или решение - значит заново перерешать дело.
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 КоАП РФ (п. 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 КоАП РФ (п. 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022).
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Изложенное позволяет сделать вывод о том, что по своей функциональной природе полномочия судей по проверке постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, их отмене и изменению являются контрольными и входят в содержание функции судебного контроля. С учетом сказанного следует подчеркнуть, что, изменяя или отменяя постановление по такому делу, судья, рассматривающий жалобу или протест, не превращается в суд первой инстанции, поскольку свое решение он выносит не в порядке разрешения административно-деликтного дела по существу, а в порядке проверки законности его разрешения. В этом смысле название гл. 30 КоАП РФ "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях" терминологически неточно передает смысл судебных функций, осуществляемых на стадии обжалования (опротестования) постановлений и решений по административно-деликтным делам, поскольку пересматривать постановление или решение - значит заново перерешать дело.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Изложенное позволяет сделать вывод о том, что по своей функциональной природе полномочия судей по проверке постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, их отмене и изменению являются контрольными и входят в содержание функции судебного контроля. С учетом сказанного следует подчеркнуть, что, изменяя или отменяя постановление по такому делу, судья, рассматривающий жалобу или протест, не превращается в суд первой инстанции, поскольку свое решение он выносит не в порядке разрешения административно-деликтного дела по существу, а в порядке проверки законности его разрешения. В этом смысле название гл. 30 КоАП РФ "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях" терминологически неточно передает смысл судебных функций, осуществляемых на стадии обжалования (опротестования) постановлений и решений по административно-деликтным делам, поскольку пересматривать постановление или решение - значит заново перерешать дело.