Пересмотр кадастровой стоимости за три года

Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр кадастровой стоимости за три года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 18 "Применение сведений о кадастровой стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""В данном случае на дату обращения административного истца в бюджетное учреждение и в суд действовавшая в 2021 году по состоянию на 1 января 2021 года, на 11 января 2021 года и на 6 октября 2021 год кадастровая стоимость земельного участка хотя и стала архивной, в том числе в связи с тем, что кадастровая стоимость была пересмотрена 6 июня 2022 года ОГБУ "ЦГКО" по заявлению административного истца в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, однако право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года для целей, установленных законодательством у административного истца не сохранилось, так как исходя из пункта 6 части 2 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для таких целей сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН, применяются с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, то есть с 1 января 2022 года, а не с даты начала применения такой оспоренной кадастровой стоимости."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""Исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 246 КАС РФ, подпункта 3 пункта 9 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предоставление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости является условием реализации права на пересмотр кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. В этой связи расходы на такую оценку правомерно признаны необходимыми и взысканы в составе судебных издержек с учетом ее стоимости в отношении спорных объектов недвижимости (пункты 2, 4 Постановления N 1)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К проблеме права на актуализацию кадастровой стоимости
(Савиных В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 6)
Однако, возможно, эту норму следует рассматривать как гарантию не только частных интересов, но и публичных интересов, связанных с обеспечением предсказуемости поступлений бюджетных доходов по имущественным налогам, составляющим финансовую основу для функционирования муниципальных образований и в меньшей степени - субъектов Российской Федерации? Тогда интерес налогоплательщика в актуализации уже не может быть поставлен во главу угла, но должен реализовываться с учетом интересов соответствующих публичных образований, выступающих получателями налоговых доходов. Однако даже если признать такое толкование обоснованным, положения статьи 16 Закона о ГКО позволяют заключить, что законодатель отдает приоритет актуализации кадастровой стоимости по сравнению с обеспечением стабильности налоговых доходов. Пересмотр кадастровой стоимости согласно статье 16 Закона о ГКО проводится независимо от того, истекли ли 3 года с момента последней кадастровой оценки. Поскольку же основания для актуализации едины, независимо от того, какие характеристики объекта недвижимости изменились (отраженные в ЕГРН или иные), можно сделать вывод о том, что и в тех случаях, когда изменились характеристики, не отраженные в ЕГРН, неистечение трех лет с момента последней кадастровой оценки не может служить препятствием для актуализации.
Статья: Имущественные налоги физических лиц: анализ особенностей уплаты в связи с переходом на использование единого налогового счета в 2023 году
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)
Основные изменения связаны с оценкой кадастровой стоимости. Налог на имущество и земельный налог являются местными налогами: согласно ст. 15 НК РФ это означает, что отдельные элементы налогообложения устанавливаются на уровне муниципальных образований. Так, пересмотр кадастровой стоимости недвижимого имущества и земли, которая является налоговой базой для рассматриваемых налогов, до 2022 г. производился по решению региональных властей. Кадастровую оценку проводили каждые 3 - 5 лет в субъектах Федерации, в городах федерального значения периодичность составляла 2 - 5 лет.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 10.02.2023)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).