Переселение Барнаул
Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение Барнаул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N 51-КГ13-2
Лицо, являясь гражданином РФ, имеет право на определение размера пенсии по старости с учетом не только среднемесячного заработка застрахованного лица по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, но и с учетом среднемесячного заработка за любые шестьдесят месяцев работы подряд.В ходе разрешения настоящего спора судом установлено, что Болдырева Е.В. в период с июля 1980 г. по октябрь 1994 г. работала на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера, в период с 1995 г. по 2002 г. постоянно проживала в Республике Молдова, где осуществляла трудовую деятельность. В 2002 г. истец переселилась на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. После переселения работала в различных организациях и предприятиях г. Барнаула.
Лицо, являясь гражданином РФ, имеет право на определение размера пенсии по старости с учетом не только среднемесячного заработка застрахованного лица по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, но и с учетом среднемесячного заработка за любые шестьдесят месяцев работы подряд.В ходе разрешения настоящего спора судом установлено, что Болдырева Е.В. в период с июля 1980 г. по октябрь 1994 г. работала на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера, в период с 1995 г. по 2002 г. постоянно проживала в Республике Молдова, где осуществляла трудовую деятельность. В 2002 г. истец переселилась на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. После переселения работала в различных организациях и предприятиях г. Барнаула.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2022 N 304-ЭС22-15217 по делу N А03-14122/2017
Обстоятельства: Определением удовлетворено заявление об исключении из конкурсной массы долей жилого дома и земельного участка, поскольку судом из двух находящихся в собственности должника жилых помещений признан защищенным исполнительским иммунитетом жилой дом с учетом факта проживания в нем должника вместе с семьей, в которой есть несовершеннолетние дети, об исключении дома из конкурсной массы в интересах которых просил орган опеки, при этом финансовый управляющий не подтвердил чрезмерность для семьи должника спорного имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апелляционный суд признал долю в квартире обеспечивающей социально-бытовые потребности должника в противоречие с примененным при разрешении спора решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 N 357 (далее - решение N 357), которым установлена норма (16 кв. м общей площади) предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле одиноко проживающему гражданину, каковым в отрыве от семьи становится должник.
Обстоятельства: Определением удовлетворено заявление об исключении из конкурсной массы долей жилого дома и земельного участка, поскольку судом из двух находящихся в собственности должника жилых помещений признан защищенным исполнительским иммунитетом жилой дом с учетом факта проживания в нем должника вместе с семьей, в которой есть несовершеннолетние дети, об исключении дома из конкурсной массы в интересах которых просил орган опеки, при этом финансовый управляющий не подтвердил чрезмерность для семьи должника спорного имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апелляционный суд признал долю в квартире обеспечивающей социально-бытовые потребности должника в противоречие с примененным при разрешении спора решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 N 357 (далее - решение N 357), которым установлена норма (16 кв. м общей площади) предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле одиноко проживающему гражданину, каковым в отрыве от семьи становится должник.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земское самоуправление в Восточной Сибири
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Примечание. Из таблицы исключены данные о количестве избирателей в городах, проектируемых к выделению в самостоятельные земские единицы: Барнауле, Иркутске, Красноярске, Ново-Николаевске и Томске (РГИА. Ф. 1288. Оп. 4. 3-е делопроизводство. 1905 г. Д. 27-7. 180 - 188, 505 - 516; Ф. 1278. Оп. 7. Д. 1218. Л. 112 - 113).
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Примечание. Из таблицы исключены данные о количестве избирателей в городах, проектируемых к выделению в самостоятельные земские единицы: Барнауле, Иркутске, Красноярске, Ново-Николаевске и Томске (РГИА. Ф. 1288. Оп. 4. 3-е делопроизводство. 1905 г. Д. 27-7. 180 - 188, 505 - 516; Ф. 1278. Оп. 7. Д. 1218. Л. 112 - 113).
"Комментарий к Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Некрасова И.Ю., Шуршалова Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Если говорить о возможности получения компенсации за утраченное жилье и имущество за пределами Российской Федерации, то очень интересно в этом отношении следующее дело: решение Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) по иску Л. и Л. о восстановлении статуса вынужденного переселенца и возмещении ущерба. Утратив статус вынужденного переселенца в 2007 г., Л. обратились с иском через несколько лет. В числе прочих требований истцы требовали компенсации за утраченное жилье и имущество, оставленное ими на территории Молдовы. Судом было отказано во всех заявленных требованиях (подробнее см. решение Центрального районного суда г. Барнаула от 28 июля 2010 г. по делу N 33-8025/2010(а)).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Некрасова И.Ю., Шуршалова Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Если говорить о возможности получения компенсации за утраченное жилье и имущество за пределами Российской Федерации, то очень интересно в этом отношении следующее дело: решение Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) по иску Л. и Л. о восстановлении статуса вынужденного переселенца и возмещении ущерба. Утратив статус вынужденного переселенца в 2007 г., Л. обратились с иском через несколько лет. В числе прочих требований истцы требовали компенсации за утраченное жилье и имущество, оставленное ими на территории Молдовы. Судом было отказано во всех заявленных требованиях (подробнее см. решение Центрального районного суда г. Барнаула от 28 июля 2010 г. по делу N 33-8025/2010(а)).
Нормативные акты
Постановление Совмина РСФСР от 05.06.1989 N 175
"О генеральном плане г. Барнаула"Министерство текстильной промышленности РСФСР не осуществило своевременного переселения жителей из домов, расположенных в оползневой зоне г. Барнаула.
"О генеральном плане г. Барнаула"Министерство текстильной промышленности РСФСР не осуществило своевременного переселения жителей из домов, расположенных в оползневой зоне г. Барнаула.
Постановление СФ ФС РФ от 09.10.2024 N 410-СФ
"О государственной поддержке социально-экономического развития Алтайского края"3) рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, мероприятия "Строительство музыкальной школы в квартале 2001" (город Барнаул);
"О государственной поддержке социально-экономического развития Алтайского края"3) рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, мероприятия "Строительство музыкальной школы в квартале 2001" (город Барнаул);
Статья: Охрана и защита жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях
(Фаршатов И.А.)
("Жилищное право", 2008, N 4)Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел РФ обратился в суд с иском к супругам Ч. о переселении из комнаты здания по ул. Чкалова в комнаты общежития по ул. Тимуровской г. Барнаула, мотивируя это тем, что возникла необходимость использования здания по ул. Чкалова под общежитие курсантов в связи с передачей дома из ведения Министерства обороны РФ в ведение Министерства внутренних дел РФ.
(Фаршатов И.А.)
("Жилищное право", 2008, N 4)Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел РФ обратился в суд с иском к супругам Ч. о переселении из комнаты здания по ул. Чкалова в комнаты общежития по ул. Тимуровской г. Барнаула, мотивируя это тем, что возникла необходимость использования здания по ул. Чкалова под общежитие курсантов в связи с передачей дома из ведения Министерства обороны РФ в ведение Министерства внутренних дел РФ.
Статья: Гражданская охрана общественного порядка как институт добровольческой деятельности в дореволюционной и современной России
(Вышкварцев В.В.)
("Гражданское общество в России и за рубежом", 2015, N 2)Между тем в первом проекте Федерального закона предлагаются цели и задачи, тождественные с теми, которые предусмотрены в Федеральном законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях": оказание помощи физическим лицам, юридическим лицам, социальным группам, обществу в целом; участие в оказании помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающихся в посторонней помощи и поддержке; формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе; формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения и т.п. В уставах современных общественных организаций добровольной правоохранительной направленности (г. Барнаул, Волгоградская область, г. Санкт-Петербург и т.д.) предусмотрены аналогичные цели и задачи, а в Уставе общероссийского общественного движения "Дружина" (г. Самара) закреплены цели и задачи, направленные на занятие просветительской деятельностью, по способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; гражданско-правовое воспитание; содействие повышению уровня правовой культуры населения, что в определенной степени соответствует целям благотворительной деятельности. Участие граждан в охране общественного порядка в предусмотренных гл. 2 проекта Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" формах, преимущественно выражается лишь в содействии сотрудникам правоохранительных органов по патрулированию и охране общественных мест, выявлению и пресечению противоправных действий граждан. Единственным полномочием благотворительного характера, которым предлагается наделить общественные объединения правоохранительной направленности, является "распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах".
(Вышкварцев В.В.)
("Гражданское общество в России и за рубежом", 2015, N 2)Между тем в первом проекте Федерального закона предлагаются цели и задачи, тождественные с теми, которые предусмотрены в Федеральном законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях": оказание помощи физическим лицам, юридическим лицам, социальным группам, обществу в целом; участие в оказании помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающихся в посторонней помощи и поддержке; формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе; формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения и т.п. В уставах современных общественных организаций добровольной правоохранительной направленности (г. Барнаул, Волгоградская область, г. Санкт-Петербург и т.д.) предусмотрены аналогичные цели и задачи, а в Уставе общероссийского общественного движения "Дружина" (г. Самара) закреплены цели и задачи, направленные на занятие просветительской деятельностью, по способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; гражданско-правовое воспитание; содействие повышению уровня правовой культуры населения, что в определенной степени соответствует целям благотворительной деятельности. Участие граждан в охране общественного порядка в предусмотренных гл. 2 проекта Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" формах, преимущественно выражается лишь в содействии сотрудникам правоохранительных органов по патрулированию и охране общественных мест, выявлению и пресечению противоправных действий граждан. Единственным полномочием благотворительного характера, которым предлагается наделить общественные объединения правоохранительной направленности, является "распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах".