Пересчет налога на имущество по кадастровой стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересчет налога на имущество по кадастровой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал частично недействительным перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленная муниципальным органом. В отношении имущества, исключенного из перечня, был проведен перерасчет налога на имущество организаций за предыдущие периоды, сумма переплаты возвращена обществу. Налогоплательщик обратился в суд с иском о взыскании убытков с муниципального правительства в размере процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал обществу в удовлетворении требований, поскольку на отношения между ним и органом местного самоуправления не распространяются нормы ст. 395 ГК РФ, поэтому не имеется правовых оснований для взыскания убытков, исчисленных по правилам процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд также принял во внимание то обстоятельство, что налог был уплачен обществом в государственный бюджет, в связи с чем факт пользования муниципальным органом чужими денежными средствами отсутствует.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд признал частично недействительным перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленная муниципальным органом. В отношении имущества, исключенного из перечня, был проведен перерасчет налога на имущество организаций за предыдущие периоды, сумма переплаты возвращена обществу. Налогоплательщик обратился в суд с иском о взыскании убытков с муниципального правительства в размере процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд отказал обществу в удовлетворении требований, поскольку на отношения между ним и органом местного самоуправления не распространяются нормы ст. 395 ГК РФ, поэтому не имеется правовых оснований для взыскания убытков, исчисленных по правилам процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд также принял во внимание то обстоятельство, что налог был уплачен обществом в государственный бюджет, в связи с чем факт пользования муниципальным органом чужими денежными средствами отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоги на жилье - новое и старое в спорах
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)На примере решения Ставропольского районного суда Самарской области от 2 марта 2021 г. областной суд с учетом положений пункта 2 статьи 403 НК РФ, статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" акцентировал внимание на том, что перерасчет налога на имущество исходя из установленной решением комиссии или решением суда кадастровой стоимости объектов налогообложения производится при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, при этом измененная кадастровая стоимость не может быть применена к налоговым периодам, предшествующим подаче заявления в комиссию или суд.
(Гайдин Д.)
("Жилищное право", 2022, N 7)На примере решения Ставропольского районного суда Самарской области от 2 марта 2021 г. областной суд с учетом положений пункта 2 статьи 403 НК РФ, статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" акцентировал внимание на том, что перерасчет налога на имущество исходя из установленной решением комиссии или решением суда кадастровой стоимости объектов налогообложения производится при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, при этом измененная кадастровая стоимость не может быть применена к налоговым периодам, предшествующим подаче заявления в комиссию или суд.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! Минфин России в письме от 11 апреля 2023 г. N 03-05-04-01/31915 подтвердил эту позицию. Если недвижимость исключена из кадастрового перечня, налог нужно платить по среднегодовой стоимости. И с начала года его придется пересчитать.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! Минфин России в письме от 11 апреля 2023 г. N 03-05-04-01/31915 подтвердил эту позицию. Если недвижимость исключена из кадастрового перечня, налог нужно платить по среднегодовой стоимости. И с начала года его придется пересчитать.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Согласно решению Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 3 000 000 рублей применяется ставка налога на имущество физических лиц в размере 1,5 процента. В связи с этим, как отметили суды, отсутствуют основания для перерасчета суммы налога, подлежащего уплате заявительницей, с учетом кадастровой стоимости жилого дома и соответствующей ей налоговой ставки.
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"Согласно решению Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 года N 375 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 3 000 000 рублей применяется ставка налога на имущество физических лиц в размере 1,5 процента. В связи с этим, как отметили суды, отсутствуют основания для перерасчета суммы налога, подлежащего уплате заявительницей, с учетом кадастровой стоимости жилого дома и соответствующей ей налоговой ставки.
<Письмо> ФНС России от 11.02.2025 N БВ-4-7/1212@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")8. Поскольку общество реализовало свое право на изменение кадастровой стоимости недвижимого имущества в судебном порядке за пределами трехлетнего срока, установленного подпунктом 1 пункта 7 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод судов о наличии у общества права на перерасчет налога на имущество организаций за все спорные налоговые периоды после вступления в силу решения суда об изменении кадастровой стоимости является ошибочным.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в IV квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2024 года по вопросам налогообложения")8. Поскольку общество реализовало свое право на изменение кадастровой стоимости недвижимого имущества в судебном порядке за пределами трехлетнего срока, установленного подпунктом 1 пункта 7 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод судов о наличии у общества права на перерасчет налога на имущество организаций за все спорные налоговые периоды после вступления в силу решения суда об изменении кадастровой стоимости является ошибочным.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Описание ситуации: Общество по итогам отчетного периода получило сообщение об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, согласно которому налоговый орган исчислил сумму земельного налога по кадастровой стоимости. С данной позицией общество не согласно и представило пояснения в налоговый орган. В ответ получено уведомление о результатах рассмотрения пояснений, в котором налоговый орган уведомил общество о том, что данные пояснения не принимаются, основания для перерасчета налога нет.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Описание ситуации: Общество по итогам отчетного периода получило сообщение об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, согласно которому налоговый орган исчислил сумму земельного налога по кадастровой стоимости. С данной позицией общество не согласно и представило пояснения в налоговый орган. В ответ получено уведомление о результатах рассмотрения пояснений, в котором налоговый орган уведомил общество о том, что данные пояснения не принимаются, основания для перерасчета налога нет.
Вопрос: Обязан ли налогоплательщик уплачивать недоимку при доначислении налога на имущество физических лиц, если в первоначальном расчете налоговым органом по ошибке была использована меньшая налоговая база?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц, повлекший увеличение ранее уплаченного налога, налогоплательщик не обязан уплачивать указанные суммы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц, повлекший увеличение ранее уплаченного налога, налогоплательщик не обязан уплачивать указанные суммы.
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете налог на имущество (авансовые платежи) по объекту недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется исходя из его кадастровой стоимости?..
(Консультация эксперта, 2025)Налогоплательщики - российские организации не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и разд. 3 декларации не заполняют (п. 6 ст. 386 НК РФ, п. 27 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@). По разъяснениям ФНС России, разд. 3 декларации не включается в ее состав (Письмо ФНС России от 30.03.2023 N БС-3-21/4430@). Сумма налога, указанная в уведомлении (не относящаяся к объектам налогообложения, по которым представлена налоговая декларация и исчислен налог, исходя из их среднегодовой стоимости), будет использоваться налоговым органом для сопоставления с суммой налога, которая отражается в сообщении (п. п. 6, 7 Приложения к Письму ФНС России от 14.03.2023 N БС-4-21/2873@). Таким образом, организация сама рассчитывает налог на имущество по кадастровой стоимости, перечисляет его в бюджет и при необходимости представляет пояснения и иные документы в налоговые органы. Инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге или его пересчете (при необходимости) в порядке и в сроки, которые предусмотрены п. п. 4 - 7 ст. 363 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Налогоплательщики - российские организации не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, и разд. 3 декларации не заполняют (п. 6 ст. 386 НК РФ, п. 27 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@). По разъяснениям ФНС России, разд. 3 декларации не включается в ее состав (Письмо ФНС России от 30.03.2023 N БС-3-21/4430@). Сумма налога, указанная в уведомлении (не относящаяся к объектам налогообложения, по которым представлена налоговая декларация и исчислен налог, исходя из их среднегодовой стоимости), будет использоваться налоговым органом для сопоставления с суммой налога, которая отражается в сообщении (п. п. 6, 7 Приложения к Письму ФНС России от 14.03.2023 N БС-4-21/2873@). Таким образом, организация сама рассчитывает налог на имущество по кадастровой стоимости, перечисляет его в бюджет и при необходимости представляет пояснения и иные документы в налоговые органы. Инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге или его пересчете (при необходимости) в порядке и в сроки, которые предусмотрены п. п. 4 - 7 ст. 363 НК РФ.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, спорные объекты включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Поэтому предоставление налогоплательщику льготы являлось ошибочным, в связи с чем ИФНС обоснованно направила уведомление о начислении налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, спорные объекты включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Поэтому предоставление налогоплательщику льготы являлось ошибочным, в связи с чем ИФНС обоснованно направила уведомление о начислении налога.
Статья: Уведомления об исчисленных налогах, сборах и взносах: основные ошибки и последние рекомендации инспекторов
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Если декларация по налогу на имущество за определенный налоговый период уже подана, уведомление представлять не нужно. Направить документ потребуется только в отношении тех объектов, база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 14)Если декларация по налогу на имущество за определенный налоговый период уже подана, уведомление представлять не нужно. Направить документ потребуется только в отношении тех объектов, база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд отметил, что ошибочное предоставление налоговой льготы не является основанием для освобождения от исчисления и уплаты налога. Кроме того, перерасчет налога на имущество в случае увеличения ранее уплаченных сумм с 01.01.2019 не допускается п. 2.1 ст. 52 НК РФ только в отношении физических лиц, в то время как налогоплательщик имеет статус ИП и использует спорное имущество в предпринимательской деятельности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд отметил, что ошибочное предоставление налоговой льготы не является основанием для освобождения от исчисления и уплаты налога. Кроме того, перерасчет налога на имущество в случае увеличения ранее уплаченных сумм с 01.01.2019 не допускается п. 2.1 ст. 52 НК РФ только в отношении физических лиц, в то время как налогоплательщик имеет статус ИП и использует спорное имущество в предпринимательской деятельности.
Статья: Спор об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости жилого помещения (квартиры) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Указанное положение применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019 (ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ) (Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ "О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019", Информация ФНС России "О порядке применения для налогообложения оспоренной кадастровой стоимости недвижимости").
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Указанное положение применяется к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019 (ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ) (Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ "О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019", Информация ФНС России "О порядке применения для налогообложения оспоренной кадастровой стоимости недвижимости").
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему в отношении объекта недвижимости, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости, если право собственности на этот объект прекратилось 20 февраля текущего года в связи с его продажей?..
(Консультация эксперта, 2025)Организации не включают в декларацию сведения об объектах недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. п. 1, 6 ст. 386 НК РФ). По разъяснениям ФНС России, разд. 3 декларации не включается в ее состав (Письмо ФНС России от 30.03.2023 N БС-3-21/4430@). Сумма налога, указанная в уведомлении (не относящаяся к объектам налогообложения, по которым представлена налоговая декларация и исчислен налог, исходя из их среднегодовой стоимости), будет использоваться налоговым органом для сопоставления с суммой налога, которая отражается в сообщении (п. п. 6, 7 Приложения к Письму ФНС России от 14.03.2023 N БС-4-21/2873@). Таким образом, организация самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на имущество по объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Инспекция, со своей стороны, для обеспечения полноты уплаты налога направляет организации сообщение об исчисленной сумме налога или его пересчете (при необходимости). Сообщение направляется в порядке и сроки, предусмотренные п. п. 4 - 7 ст. 363 НК РФ (п. 6 ст. 386 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Организации не включают в декларацию сведения об объектах недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. п. 1, 6 ст. 386 НК РФ). По разъяснениям ФНС России, разд. 3 декларации не включается в ее состав (Письмо ФНС России от 30.03.2023 N БС-3-21/4430@). Сумма налога, указанная в уведомлении (не относящаяся к объектам налогообложения, по которым представлена налоговая декларация и исчислен налог, исходя из их среднегодовой стоимости), будет использоваться налоговым органом для сопоставления с суммой налога, которая отражается в сообщении (п. п. 6, 7 Приложения к Письму ФНС России от 14.03.2023 N БС-4-21/2873@). Таким образом, организация самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на имущество по объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Инспекция, со своей стороны, для обеспечения полноты уплаты налога направляет организации сообщение об исчисленной сумме налога или его пересчете (при необходимости). Сообщение направляется в порядке и сроки, предусмотренные п. п. 4 - 7 ст. 363 НК РФ (п. 6 ст. 386 НК РФ).
Готовое решение: Как определить налоговую базу по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Об этом говорят и госорганы, и суды (Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 03-05-05-01/5296, Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2018 N Д23и-1986 (направлено для использования в работе Письмами Минфина России от 23.04.2018 N 03-05-04-01/27451 и ФНС России от 26.04.2018 N БС-4-21/8060), Письмо ФНС России от 22.07.2019 N БС-4-21/14284, Определение ВС РФ от 24.03.2022 N 305-ЭС22-1615 (приведено в Обзоре определяющих правовых позиций ВС РФ по вопросам налогообложения имущества за I квартал 2022 г.), Определения КС РФ от 26.10.2021 N 2329-О, от 23.04.2020 N 818-О (приведено в Обзоре правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения имущества за 2020 г.)).
(КонсультантПлюс, 2025)Об этом говорят и госорганы, и суды (Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 03-05-05-01/5296, Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2018 N Д23и-1986 (направлено для использования в работе Письмами Минфина России от 23.04.2018 N 03-05-04-01/27451 и ФНС России от 26.04.2018 N БС-4-21/8060), Письмо ФНС России от 22.07.2019 N БС-4-21/14284, Определение ВС РФ от 24.03.2022 N 305-ЭС22-1615 (приведено в Обзоре определяющих правовых позиций ВС РФ по вопросам налогообложения имущества за I квартал 2022 г.), Определения КС РФ от 26.10.2021 N 2329-О, от 23.04.2020 N 818-О (приведено в Обзоре правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения имущества за 2020 г.)).
Вопрос: С 2022 г. организация перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество за 2017 - 2021 гг.?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: С 2015 по 2021 г. организация применяла УСН ("доходы минус расходы") и уплачивала налог на имущество по кадастровой стоимости с двух объектов недвижимости - нежилых зданий. С 2022 г. она в добровольном порядке перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В результате перерасчета сумма налога на имущество за 2017 - 2021 гг., в периоде применения УСН, уменьшилась. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество - в периоде применения ОСН или УСН?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: С 2015 по 2021 г. организация применяла УСН ("доходы минус расходы") и уплачивала налог на имущество по кадастровой стоимости с двух объектов недвижимости - нежилых зданий. С 2022 г. она в добровольном порядке перешла с УСН на ОСН. В октябре 2022 г. получено решение суда об исключении одного из зданий из перечня для начисления налога на имущество по кадастровой стоимости за периоды с 2017 по 2021 г. В результате перерасчета сумма налога на имущество за 2017 - 2021 гг., в периоде применения УСН, уменьшилась. В каком периоде нужно отразить в доходах сумму уменьшения налога на имущество - в периоде применения ОСН или УСН?