Перераспределение границ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перераспределение границ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Оспаривание решений и действий (бездействия) органов власти: Административный истец не согласен с отказом в перераспределении земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Административный истец не предоставил решение общего собрания товарищества для образования земельного участка путем перераспределения в границах территории садоводства СНТ
(КонсультантПлюс, 2025)Административный истец не предоставил решение общего собрания товарищества для образования земельного участка путем перераспределения в границах территории садоводства СНТ
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 48 "Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что пункт 14 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия не содержит затрет на перераспределение земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, а сведения, препятствующие перераспределению земельного участка с кадастровым номером 77:02:0020007:1, в Мосгорнаследии отсутствуют."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) перераспределение в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о КРТ, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным ПМТ;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) перераспределение в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о КРТ, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным ПМТ;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)1) в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)1) в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
Статья: Правовые проблемы определения компетенции Банка России в "антисанкционных" нормативных актах
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Следовательно, подобное решение законодателя в части отхода от ранее устоявшегося подхода при определении компетенции Банка России следует из сущностно экстраординарной природы "антисанкционного" регулирования, при этом соответствующее регулирование должно рассматриваться исключительно как временная мера. Специфика экстраординарного регулирования в целом предполагает возможность отступления от общих подходов в законодательстве, что и предполагает сама по себе природа экстраординарных нормативных актов <34>. В частности, И.И. Шувалов прямо указывает, что "антикризисное законодательство характеризуется также смещением границ и перераспределением предметов законодательного и подзаконного регулирования" <35>.
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Следовательно, подобное решение законодателя в части отхода от ранее устоявшегося подхода при определении компетенции Банка России следует из сущностно экстраординарной природы "антисанкционного" регулирования, при этом соответствующее регулирование должно рассматриваться исключительно как временная мера. Специфика экстраординарного регулирования в целом предполагает возможность отступления от общих подходов в законодательстве, что и предполагает сама по себе природа экстраординарных нормативных актов <34>. В частности, И.И. Шувалов прямо указывает, что "антикризисное законодательство характеризуется также смещением границ и перераспределением предметов законодательного и подзаконного регулирования" <35>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- перераспределение таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- перераспределение таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
Ситуация: Каков порядок увеличения площади земельного участка, принадлежащего гражданину, за счет государственных или муниципальных земель?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)схему расположения земельного участка (если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)схему расположения земельного участка (если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение);
Статья: Понятие и особенности антикризисного законодательства на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)Антикризисное регулирование - это политический курс правительства, направленный на защиту предприятий от кризисных явлений и на предотвращение их банкротства и ликвидации <4>. Под антикризисным законодательством И.И. Шувалов предлагает понимать предметно обособленные правовые массивы, характеристика которых невозможна методом отраслевого деления права и законодательства, включающие нормы срочного и адресного действия, формирующиеся в условиях социально-экономического кризиса, в первую очередь для преодоления его последствий и стабилизации экономики в системе и структуре законодательства <5>. Антикризисное законодательство, которое имеет приоритетное значение в рамках специальных условий <6>, позволяет более гибко реагировать на потребности предпринимателей в сложившихся экономических условиях <7>. Во-первых, оно включает оперативные нормы временного характера, обеспечивающие финансовую стабильность, и, во-вторых, оно характеризуется смещением границ и перераспределением нормотворческих полномочий по предметам правового регулирования общественных отношений от законодательного уровня к подзаконному нормотворчеству <8>. Практически идентичной высказанной мной ранее позиции <9> является появившаяся позже точка зрения о циклических нормативных массивах в праве, которые в своем развитии "не обнаруживают тенденции к обособлению, подобно отраслям или институтам права, а, напротив, демонстрируют способность к сквозному пронизыванию всех или большинства элементов системы права, внедрению в устоявшиеся ее элементы, особому взаимодействию с ними, детерминации их содержания, функционирования, а также вектора и темпов дальнейших трансформаций" <10>, существование которых обосновывается авторами применительно к антикоррупционной сфере, а также цифровой экономике <11>. В дальнейшем данную мысль авторы подхватили и применительно к законодательству, принимаемому в России в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <12>, а также в отношении антикризисного законодательства.
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)Антикризисное регулирование - это политический курс правительства, направленный на защиту предприятий от кризисных явлений и на предотвращение их банкротства и ликвидации <4>. Под антикризисным законодательством И.И. Шувалов предлагает понимать предметно обособленные правовые массивы, характеристика которых невозможна методом отраслевого деления права и законодательства, включающие нормы срочного и адресного действия, формирующиеся в условиях социально-экономического кризиса, в первую очередь для преодоления его последствий и стабилизации экономики в системе и структуре законодательства <5>. Антикризисное законодательство, которое имеет приоритетное значение в рамках специальных условий <6>, позволяет более гибко реагировать на потребности предпринимателей в сложившихся экономических условиях <7>. Во-первых, оно включает оперативные нормы временного характера, обеспечивающие финансовую стабильность, и, во-вторых, оно характеризуется смещением границ и перераспределением нормотворческих полномочий по предметам правового регулирования общественных отношений от законодательного уровня к подзаконному нормотворчеству <8>. Практически идентичной высказанной мной ранее позиции <9> является появившаяся позже точка зрения о циклических нормативных массивах в праве, которые в своем развитии "не обнаруживают тенденции к обособлению, подобно отраслям или институтам права, а, напротив, демонстрируют способность к сквозному пронизыванию всех или большинства элементов системы права, внедрению в устоявшиеся ее элементы, особому взаимодействию с ними, детерминации их содержания, функционирования, а также вектора и темпов дальнейших трансформаций" <10>, существование которых обосновывается авторами применительно к антикоррупционной сфере, а также цифровой экономике <11>. В дальнейшем данную мысль авторы подхватили и применительно к законодательству, принимаемому в России в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <12>, а также в отношении антикризисного законодательства.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под перераспределением земельных участков понимается изменение границ смежных участков с согласия двух собственников, с установлением новых границ. Процедура перераспределения земельных участков установлена Земельным кодексом Российской Федерации и, в частности, регламентируется ст. 11.7 ЗК РФ. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под перераспределением земельных участков понимается изменение границ смежных участков с согласия двух собственников, с установлением новых границ. Процедура перераспределения земельных участков установлена Земельным кодексом Российской Федерации и, в частности, регламентируется ст. 11.7 ЗК РФ. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Статья: Предпосылки создания единой валютной зоны ЕАЭС: проблемы и перспективы
(Султанова З.М., Белобородько А.М.)
("Финансы", 2024, N 9)Согласно договору о ЕАЭС целями интеграционного объединения являются обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, создание условий для стабильного развития и повышения конкурентоспособности национальных экономик государств-членов в условиях глобальной экономики. Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного перераспределения таможенных платежей, уплачиваемых при пересечении границ ЕЭП.
(Султанова З.М., Белобородько А.М.)
("Финансы", 2024, N 9)Согласно договору о ЕАЭС целями интеграционного объединения являются обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, создание условий для стабильного развития и повышения конкурентоспособности национальных экономик государств-членов в условиях глобальной экономики. Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного перераспределения таможенных платежей, уплачиваемых при пересечении границ ЕЭП.
Статья: Финансовое право как отрасль права и законодательства: к вопросу о пределах публично-правового и частноправового регулирования
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Однако на сегодняшний момент в Российской Федерации можно выделить две тенденции, которые и оказывают значительное влияние на формирование новой правовой реалии: в условиях стремительного развития рыночной экономики происходит усиление значения частного права, которое вторгается и в публично-правовую сферу; в свою очередь, публично-правовое регулирование расширяет свои границы для перераспределения благ в обществе для достижения цели создания развитого социального государства.
(Покачалова Е.В., Гудкова М.В.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Однако на сегодняшний момент в Российской Федерации можно выделить две тенденции, которые и оказывают значительное влияние на формирование новой правовой реалии: в условиях стремительного развития рыночной экономики происходит усиление значения частного права, которое вторгается и в публично-правовую сферу; в свою очередь, публично-правовое регулирование расширяет свои границы для перераспределения благ в обществе для достижения цели создания развитого социального государства.