Переоценка товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Переоценка товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 N 02АП-3866/2023, 02АП-4242/2023 по делу N А82-4598/2022
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки указанных выводов. Определенный истцом размер компенсации в 12 500 рублей не обоснован, сама по себе известность товарного знака и Компании не свидетельствует о безусловном увеличении размера компенсации. Товар истцом не реализован, изъят и уничтожен, доказательства причинения убытков истцу в результате неправомерных действий ответчика отсутствуют.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2022 N 88-3777/2022
Категория спора: Защита прав на средства индивидуализации.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации (товарный знак); 2) Об обязании прекратить незаконное использование средств индивидуализации; 3) Об изъятии контрафактного товара из гражданского оборота.
Обстоятельства: Как указывает истец, на основании свидетельства о государственной регистрации товарного знака он является правообладателем исключительного права на товарный знак. Полезные модели массажеров защищены патентом, однако без получения в установленном законном порядке ответчик производит реализацию продукта.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
При разрешении доводов кассационной жалобы, указывающих на отсутствие установления факта использования товарного знака ответчиком, учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Как учесть и оформить поступление, использование и выбытие товарного знака
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2021, N 19)
Обратите внимание, что товарные знаки не переоцениваются. Ведь переоцениваться группы однородных НМА могут только по текущей рыночной стоимости, которая определяется исключительно по данным активного рынка. А согласно международным стандартам когда речь идет о товарных знаках, то наличие активного рынка исключается <9>.
Типовая ситуация: ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020: основные изменения в учете НМА с 2024 г.
(Издательство "Главная книга", 2024)
Переоценивать можно только те НМА, для которых есть активный рынок, что бывает крайне редко. Лицензии на отдельные виды деятельности, торговые знаки и другие средства индивидуализации переоценивать нельзя (п. п. 17, 18 ФСБУ 14/2022).

Нормативные акты

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
18 Некоторые немонетарные статьи учитываются по текущей стоимости на дату, отличную от даты приобретения или даты отчета о финансовом положении, например, основные средства, которые переоценивались по состоянию на более раннюю дату. В таких случаях балансовая стоимость пересчитывается с даты переоценки.
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"
Аналогично оцениваются объекты нематериальных активов, у которых отсутствует материально-вещественная (физическая) структура, но их возможно выделить, отделить в хозяйстве от другого имущества длительного пользования (к ним относятся исключительные права на изобретения, селекционные достижения, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.).