Перенос обязательств на текущий год
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос обязательств на текущий год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социально-экологический учет: альтернативный взгляд на корпоративное устойчивое развитие
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Поэтому здесь предлагается следующий учетный механизм: наличие чистой прибыли обусловливает погашение в течение периода начисленной суммы оценочного обязательства. При условии, что после этого у организации остается не задействованная в погашении сумма чистой прибыли, организация обязывается перенести на не превышающий ее размер долгосрочные резервы в предстоящие социально-экологические расходы в краткосрочные. При остатке на конец текущего года непогашенные суммы оценочных ESG-обязательств списываются на социально-экологический налог.
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Поэтому здесь предлагается следующий учетный механизм: наличие чистой прибыли обусловливает погашение в течение периода начисленной суммы оценочного обязательства. При условии, что после этого у организации остается не задействованная в погашении сумма чистой прибыли, организация обязывается перенести на не превышающий ее размер долгосрочные резервы в предстоящие социально-экологические расходы в краткосрочные. При остатке на конец текущего года непогашенные суммы оценочных ESG-обязательств списываются на социально-экологический налог.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Сформирован остаток на начало года в части принятых обязательств первого года, следующего за текущим
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Сформирован остаток на начало года в части принятых обязательств первого года, следующего за текущим
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2517
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"15. Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в текущем году в связи с уменьшением финансовых обязательств ВЭБ.РФ или переносом сроков их исполнения на плановый период в соответствии с гражданско-правовыми договорами (соглашениями), заключенными по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, ВЭБ.РФ вправе использовать на финансовое обеспечение затрат (расходов) в рамках направлений расходования субсидии.
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"15. Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в текущем году в связи с уменьшением финансовых обязательств ВЭБ.РФ или переносом сроков их исполнения на плановый период в соответствии с гражданско-правовыми договорами (соглашениями), заключенными по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, ВЭБ.РФ вправе использовать на финансовое обеспечение затрат (расходов) в рамках направлений расходования субсидии.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированные в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу в году, следующем за отчетным финансовым годом, на соответствующие счета учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированные в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу в году, следующем за отчетным финансовым годом, на соответствующие счета учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 501 23 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)"
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели, сформированные в отчетном финансовом году на счете 501 23, подлежат перерегистрации в текущем финансовом году. Перенесите их на счет 501 13 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" (п. 312 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 14.05.2021 N 02-06-10/37201).
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели, сформированные в отчетном финансовом году на счете 501 23, подлежат перерегистрации в текущем финансовом году. Перенесите их на счет 501 13 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" (п. 312 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 14.05.2021 N 02-06-10/37201).
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 502 00 000 "Обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели не исполненных в текущем периоде денежных обязательств, в отношении которых принято решение о списании кредиторской задолженности, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (не перерегистрируются) (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели не исполненных в текущем периоде денежных обязательств, в отношении которых принято решение о списании кредиторской задолженности, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (не перерегистрируются) (п. 312 Инструкции N 157н).
Готовое решение: В каком порядке учреждению учитывать расчеты на счете 0 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет"
(КонсультантПлюс, 2025)Когда (в какой момент) дебиторская задолженность прошлых лет отражается в бюджетном учете на счете 0 209 36 000 (расторжение договора, в том числе трудового, инвентаризация, перенос в конце года)
(КонсультантПлюс, 2025)Когда (в какой момент) дебиторская задолженность прошлых лет отражается в бюджетном учете на счете 0 209 36 000 (расторжение договора, в том числе трудового, инвентаризация, перенос в конце года)
Статья: В Инструкцию N 157н внесены поправки
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Обратите внимание! Показатели начисленных (принятых) денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (п. 11 Инструкции N 157н в новой редакции).
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Обратите внимание! Показатели начисленных (принятых) денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (п. 11 Инструкции N 157н в новой редакции).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- уменьшение отражается путем сторнирования неиспользованных сумм резервов (отложенных обязательств).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- уменьшение отражается путем сторнирования неиспользованных сумм резервов (отложенных обязательств).
Готовое решение: Как учитывать обязательства на счете 502 99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)"
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок переноса показателей по счету 502 99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" п. 312 Инструкции N 157н не предусмотрен. Согласуйте такой порядок с учредителем. Например, по аналогии с переносом показателей по санкционированию, сформированных в отчетном финансовом году за первый и второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, можно осуществить перенос показателей по отложенным обязательствам на иные очередные годы (за пределами планового периода) - на счета санкционирования второго года, следующего за очередным.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок переноса показателей по счету 502 99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" п. 312 Инструкции N 157н не предусмотрен. Согласуйте такой порядок с учредителем. Например, по аналогии с переносом показателей по санкционированию, сформированных в отчетном финансовом году за первый и второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, можно осуществить перенос показателей по отложенным обязательствам на иные очередные годы (за пределами планового периода) - на счета санкционирования второго года, следующего за очередным.
Статья: Масштабные изменения Инструкции N 157н
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Напомним, что до вступления в силу Приказа N 192н в Инструкции N 157н не содержалось прямого указания на то, в какой момент доходы очередных периодов, учтенные на счете 0 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года", подлежат отнесению на счет 0 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году". Учреждения устанавливали дату такого переноса доходов самостоятельно в рамках формирования своей учетной политики.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Напомним, что до вступления в силу Приказа N 192н в Инструкции N 157н не содержалось прямого указания на то, в какой момент доходы очередных периодов, учтенные на счете 0 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года", подлежат отнесению на счет 0 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году". Учреждения устанавливали дату такого переноса доходов самостоятельно в рамках формирования своей учетной политики.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
Статья: Минфин вносит поправки в Инструкцию N 157н. Что нового?
(Капранова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Заметим, что показатели начисленных (принятых) денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (п. 11 Инструкции N 157н в новой редакции).
(Капранова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Заметим, что показатели начисленных (принятых) денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переносятся (п. 11 Инструкции N 157н в новой редакции).
Готовое решение: Что учесть в связи с изменением с 2025 г. ставок налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если вы сознательно не учли расходы 2024 г. в налоговой базе за этот год, а перенесли их на 2025 г., то указанное выше положение п. 1 ст. 54 НК РФ не применяется и налоговый орган вправе пересчитать налоговую базу за 2025 г., исключив из нее спорные расходы. Учет расходов, относящихся к прошлым периодам, в которых ставка налога была ниже, в текущем периоде, когда ее размер повысился, является искажением налоговых обязательств. На это указал Минфин России и сделал вывод о недопустимости подобного способа корректировки налоговой базы (Письмо от 15.05.2025 N 03-03-06/1/47786). Если вы учтете соответствующие расходы в 2025 г., это может привести к доначислению налога за 2025 г., а также начислению пеней и штрафа.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если вы сознательно не учли расходы 2024 г. в налоговой базе за этот год, а перенесли их на 2025 г., то указанное выше положение п. 1 ст. 54 НК РФ не применяется и налоговый орган вправе пересчитать налоговую базу за 2025 г., исключив из нее спорные расходы. Учет расходов, относящихся к прошлым периодам, в которых ставка налога была ниже, в текущем периоде, когда ее размер повысился, является искажением налоговых обязательств. На это указал Минфин России и сделал вывод о недопустимости подобного способа корректировки налоговой базы (Письмо от 15.05.2025 N 03-03-06/1/47786). Если вы учтете соответствующие расходы в 2025 г., это может привести к доначислению налога за 2025 г., а также начислению пеней и штрафа.