Переход на применение приказа 198н
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход на применение приказа 198н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)- в Инструкцию N 157н (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 N 198н);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)- в Инструкцию N 157н (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 N 198н);
Статья: Новые правила ведения забалансового учета
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета, имущество, поступившее в учреждение на хранение и (или) переработку, имущество стоимостью до 10 000 руб., введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, музейные предметы и музейные коллекции, выданные ответственным лицам для оформления бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), находящееся у ответственных лиц до вручения (награждения, дарения), переходящие награды, призы, кубки, а также иные объекты согласно п. 332 Инструкции N 157н <1>, учитываются на забалансовых счетах. Изменения, которые внесены Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н (далее - Приказ N 198н) в правила ведения учета забалансовых счетов, направлены:
(Павлова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета, имущество, поступившее в учреждение на хранение и (или) переработку, имущество стоимостью до 10 000 руб., введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, музейные предметы и музейные коллекции, выданные ответственным лицам для оформления бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), находящееся у ответственных лиц до вручения (награждения, дарения), переходящие награды, призы, кубки, а также иные объекты согласно п. 332 Инструкции N 157н <1>, учитываются на забалансовых счетах. Изменения, которые внесены Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н (далее - Приказ N 198н) в правила ведения учета забалансовых счетов, направлены:
Вопрос: О предложении по включению в состав информации, не подлежащей раскрытию организацией, публикующей консолидированную финансовую отчетность, сведений о лицах, подписавших аудиторское заключение.
(Письмо Минфина России от 08.07.2023 N 07-02-10/63952)С целью снижения указанных рисков по инициативе ряда членов саморегулируемой организации Минфином России принят приказ от 13 марта 2023 г. N 29н "О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 174н и от 30 ноября 2021 г. N 198н". Этим приказом из перечня информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на ее интернет-сайте, исключены такие сведения, как персональные данные членов коллегиального исполнительного органа этой организации, состав ее дочерних обществ, аудиторских организаций, участвующих в ее уставном (складочном) капитале, ее аудиторских клиентов, в отношении которых введены меры ограничительного характера.
(Письмо Минфина России от 08.07.2023 N 07-02-10/63952)С целью снижения указанных рисков по инициативе ряда членов саморегулируемой организации Минфином России принят приказ от 13 марта 2023 г. N 29н "О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 174н и от 30 ноября 2021 г. N 198н". Этим приказом из перечня информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на ее интернет-сайте, исключены такие сведения, как персональные данные членов коллегиального исполнительного органа этой организации, состав ее дочерних обществ, аудиторских организаций, участвующих в ее уставном (складочном) капитале, ее аудиторских клиентов, в отношении которых введены меры ограничительного характера.
Статья: О нюансах совмещения ПСНО и УСНО
(Фирфарова Н.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)К сведению. Форма заявления об утрате права на применение ПСНО и о переходе на ОСНО утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@.
(Фирфарова Н.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)К сведению. Форма заявления об утрате права на применение ПСНО и о переходе на ОСНО утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@.
Статья: О представлении реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)К сведению. Новый Административный регламент начал действовать 03.10.2017. Одновременно утратил силу Приказ Минтруда РФ от 24.09.2012 N 198н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)К сведению. Новый Административный регламент начал действовать 03.10.2017. Одновременно утратил силу Приказ Минтруда РФ от 24.09.2012 N 198н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Например, Приказами Минтруда России от 31.03.2021 N 193н, от 31.03.2021 N 198н, от 31.03.2021 N 203н утверждены Профессиональные стандарты "Электромеханик по лифтам", "Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", "Специалист по эксплуатации лифтового оборудования".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Например, Приказами Минтруда России от 31.03.2021 N 193н, от 31.03.2021 N 198н, от 31.03.2021 N 203н утверждены Профессиональные стандарты "Электромеханик по лифтам", "Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных", "Специалист по эксплуатации лифтового оборудования".
"Патентная система налогообложения"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма N 26.5-3) утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма N 26.5-3) утверждена Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@.
Статья: НПД: первые вопросы
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 2)Для уведомления налогового органа о переходе на УСНО ФНС рекомендует применять форму 26.2-1 "Уведомление о переходе на УСН", утвержденную Приказом ФНС России N ММВ-7-3/829@.
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 2)Для уведомления налогового органа о переходе на УСНО ФНС рекомендует применять форму 26.2-1 "Уведомление о переходе на УСН", утвержденную Приказом ФНС России N ММВ-7-3/829@.
Статья: Правовые институты общей части науки финансового права: вопросы теории
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Представляется, что именно такая ситуация сегодня сложилась в сфере финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей. Дело в том, что в результате разветвленности и все большей детализированности финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей фактически возник комплексный финансово-правовой институт возврата фискальных платежей. Он включает в себя нормы налогового права, устанавливающие возврат и зачет налогов в бюджет; нормы, предусматривающие возврат и зачет излишне уплаченных страховых взносов; нормы института неналоговых доходов бюджета, включающие в себя возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных: а) платы за негативное воздействие на окружающую природную среду; б) утилизационного сбора; в) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами; г) экологического сбора; д) таможенных пошлин и др. Кроме того, этот институт включает в себя нормы бюджетного права, предусматривающие исполнение бюджета по доходам в части возврата и зачета фискальных платежей. Бюджетно-правовой сектор возврата и зачета фискальных платежей в комплексном финансово-правовом институте возврата и зачета фискальных платежей является "стягивающим" весь комплекс норм этого института, ибо возврат любого фискального платежа обязательно осуществляется в опоре на бюджетное право, а именно: в опоре на нормы БК РФ (ст. 218) и нормы Приказа Минфина РФ от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ". В этом отношении справедлив вывод, что возврат и зачет фискальных платежей осуществляются в рамках налоговых правоотношений, правоотношений неналоговых доходов бюджета и бюджетных правоотношений, "связь между которыми носит функциональный характер: бюджетные правоотношения возникают с целью исполнения решений, принимаемых в результате развития" <25> иных финансовых правоотношений - налоговых, правоотношений неналоговых доходов и др. На основании всех этих норм возникают различные виды финансовых правоотношений, но одного и того же рода - правоотношения возврата и зачета фискальных платежей. А раз это так, то в целях эффективного правоприменения в совокупности этих правоотношений могут быть выделены некоторые общие (схожие) стороны. Именно эти общие стороны правоотношений и нормы, на основе которых они возникают, и могут быть объединены в общий правовой институт возврата и зачета фискальных платежей.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Представляется, что именно такая ситуация сегодня сложилась в сфере финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей. Дело в том, что в результате разветвленности и все большей детализированности финансово-правового регулирования возврата и зачета фискальных платежей фактически возник комплексный финансово-правовой институт возврата фискальных платежей. Он включает в себя нормы налогового права, устанавливающие возврат и зачет налогов в бюджет; нормы, предусматривающие возврат и зачет излишне уплаченных страховых взносов; нормы института неналоговых доходов бюджета, включающие в себя возврат и зачет излишне уплаченных или взысканных: а) платы за негативное воздействие на окружающую природную среду; б) утилизационного сбора; в) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами; г) экологического сбора; д) таможенных пошлин и др. Кроме того, этот институт включает в себя нормы бюджетного права, предусматривающие исполнение бюджета по доходам в части возврата и зачета фискальных платежей. Бюджетно-правовой сектор возврата и зачета фискальных платежей в комплексном финансово-правовом институте возврата и зачета фискальных платежей является "стягивающим" весь комплекс норм этого института, ибо возврат любого фискального платежа обязательно осуществляется в опоре на бюджетное право, а именно: в опоре на нормы БК РФ (ст. 218) и нормы Приказа Минфина РФ от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ". В этом отношении справедлив вывод, что возврат и зачет фискальных платежей осуществляются в рамках налоговых правоотношений, правоотношений неналоговых доходов бюджета и бюджетных правоотношений, "связь между которыми носит функциональный характер: бюджетные правоотношения возникают с целью исполнения решений, принимаемых в результате развития" <25> иных финансовых правоотношений - налоговых, правоотношений неналоговых доходов и др. На основании всех этих норм возникают различные виды финансовых правоотношений, но одного и того же рода - правоотношения возврата и зачета фискальных платежей. А раз это так, то в целях эффективного правоприменения в совокупности этих правоотношений могут быть выделены некоторые общие (схожие) стороны. Именно эти общие стороны правоотношений и нормы, на основе которых они возникают, и могут быть объединены в общий правовой институт возврата и зачета фискальных платежей.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенности организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждены Постановлением Правительства от 02.07.2020 N 973. Пунктом 2 установлено, что медицинская помощь пациентам при угрозе распространения заболеваний оказывается в соответствии с утверждаемым Минздравом временным порядком оказания медицинской помощи, включающим в том числе минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение заболевания. Например, Приказом Минздрава от 19.03.2020 N 198н утвержден Временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Особенности организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждены Постановлением Правительства от 02.07.2020 N 973. Пунктом 2 установлено, что медицинская помощь пациентам при угрозе распространения заболеваний оказывается в соответствии с утверждаемым Минздравом временным порядком оказания медицинской помощи, включающим в том числе минимальные требования к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение заболевания. Например, Приказом Минздрава от 19.03.2020 N 198н утвержден Временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О бухгалтерском учете" с обзором судебно-арбитражной практики"
(постатейный)
(Лысенко А.Н., Хорошев А.А., Амерханова З.Г., Гирбасова Е.М., Зайнуллин С.Б.)
("Деловой двор", 2011)План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н <1>. В соответствии с п. 2 Приказа переход к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций разрешалось осуществить в течение 2001 г. по мере готовности организации.
(постатейный)
(Лысенко А.Н., Хорошев А.А., Амерханова З.Г., Гирбасова Е.М., Зайнуллин С.Б.)
("Деловой двор", 2011)План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н <1>. В соответствии с п. 2 Приказа переход к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций разрешалось осуществить в течение 2001 г. по мере готовности организации.