Переход на налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход на налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подготовиться к переходу на налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подготовиться к переходу на налоговый мониторинг
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 105.27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 105.27. Порядок представления заявления о проведении налогового мониторинга, принятия решения о проведении (об отказе в проведении) налогового мониторинга
<Письмо> ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@
"О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг"
(вместе с "Порядком заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг", "Порядком заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг"
(вместе с "Порядком заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг", "Порядком заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Резиденты ТОРов, свободного порта Владивосток, Арктической зоны - добро пожаловать в налоговый мониторинг!
(Орлова Ю., Ткаченко Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Переход к налоговому мониторингу - марафон, а не спринт
(Орлова Ю., Ткаченко Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Переход к налоговому мониторингу - марафон, а не спринт
Статья: Система внутреннего контроля для налогового мониторинга
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Адаптация требований для вступления в режим налогового мониторинга, высокая оценка и позитивный опыт взаимодействия с ФНС России позволяют все большему числу налогоплательщиков рассматривать переход на налоговый мониторинг как наиболее оптимальный метод налогового контроля. Это же подтверждается заявочной кампанией ФНС России 2023 г., по результатам которой к налоговому мониторингу в 2024 г. присоединятся 128 компаний, что на 17% больше, чем в 2022 г.
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Адаптация требований для вступления в режим налогового мониторинга, высокая оценка и позитивный опыт взаимодействия с ФНС России позволяют все большему числу налогоплательщиков рассматривать переход на налоговый мониторинг как наиболее оптимальный метод налогового контроля. Это же подтверждается заявочной кампанией ФНС России 2023 г., по результатам которой к налоговому мониторингу в 2024 г. присоединятся 128 компаний, что на 17% больше, чем в 2022 г.
Статья: Новые поправки в Налоговый кодекс, внесенные Правительством РФ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Исключается применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг в отношении организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития, статус резидента свободного порта Владивосток, статус резидента Арктической зоны РФ (новая редакция п. 3 ст. 105.26 НК РФ). Как указано в пояснительной записке, применение резидентами налогового мониторинга будет способствовать сокращению трудовых и материальных затрат, связанных с представлением документов в рамках мероприятий налогового контроля.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Исключается применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг в отношении организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития, статус резидента свободного порта Владивосток, статус резидента Арктической зоны РФ (новая редакция п. 3 ст. 105.26 НК РФ). Как указано в пояснительной записке, применение резидентами налогового мониторинга будет способствовать сокращению трудовых и материальных затрат, связанных с представлением документов в рамках мероприятий налогового контроля.
Готовое решение: Как заполнить заявление о проведении налогового мониторинга
(КонсультантПлюс, 2025)Форма заявления содержит информационный блок для отражения сведений о соответствии условиям перехода на налоговый мониторинг, установленным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Для некоторых организаций, например организаций, выступающих резидентами ОЭЗ, или организаций, у которых мониторинг уже идет, соответствовать этим условиям необязательно. Если вы не относитесь к указанным организациям, подтвердите соответствие таким условиям, заполнив указанный информационный блок:
(КонсультантПлюс, 2025)Форма заявления содержит информационный блок для отражения сведений о соответствии условиям перехода на налоговый мониторинг, установленным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Для некоторых организаций, например организаций, выступающих резидентами ОЭЗ, или организаций, у которых мониторинг уже идет, соответствовать этим условиям необязательно. Если вы не относитесь к указанным организациям, подтвердите соответствие таким условиям, заполнив указанный информационный блок:
Статья: Правительственные поправки в Налоговый кодекс РФ внесены в Госдуму
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Предлагается снизить суммовые пороги для перехода на налоговый мониторинг. По уплаченным налогам и страховым взносам снижение планируется со 100 млн руб. до 80 млн руб., а по суммарному объему полученных доходов - с 1 млрд руб. до 800 млн руб. (изменения в п. 3 ст. 105.26 НК РФ).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Предлагается снизить суммовые пороги для перехода на налоговый мониторинг. По уплаченным налогам и страховым взносам снижение планируется со 100 млн руб. до 80 млн руб., а по суммарному объему полученных доходов - с 1 млрд руб. до 800 млн руб. (изменения в п. 3 ст. 105.26 НК РФ).
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 2)Для всех участников промышленных кластеров проект предполагает упрощенный порядок перехода на налоговый мониторинг - без выполнения условий по совокупной сумме налогов, объему доходов и стоимости активов <2>.
("Главная книга", 2023, N 2)Для всех участников промышленных кластеров проект предполагает упрощенный порядок перехода на налоговый мониторинг - без выполнения условий по совокупной сумме налогов, объему доходов и стоимости активов <2>.
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Наконец, рассматривая декодификацию в смысле "устаревания нормативного акта сразу после его принятия" [4, с. 7], обратим внимание на положения о "пороговых" критериях, необходимых для перехода на налоговый мониторинг, подвергающихся практически ежегодной корректировке с момента появления в НК РФ соответствующей нормы. С одной стороны, изначально высокие значения критериальных сумм доходов и активов организаций обусловливались "пилотным" характером внедрения системы предпроверочного анализа, реализуемой в ходе мониторинга деятельности налогоплательщика налоговыми органами. Однако подобный динамизм налогового законодательства свидетельствует о том, что налоговый мониторинг как институт налогового права находится в стадии становления, поскольку доступен преимущественно крупнейшим налогоплательщикам. Полагаем, что достаточная концептуальная проработка будущих законодательных изменений может стать решением рассматриваемой проблемы.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Наконец, рассматривая декодификацию в смысле "устаревания нормативного акта сразу после его принятия" [4, с. 7], обратим внимание на положения о "пороговых" критериях, необходимых для перехода на налоговый мониторинг, подвергающихся практически ежегодной корректировке с момента появления в НК РФ соответствующей нормы. С одной стороны, изначально высокие значения критериальных сумм доходов и активов организаций обусловливались "пилотным" характером внедрения системы предпроверочного анализа, реализуемой в ходе мониторинга деятельности налогоплательщика налоговыми органами. Однако подобный динамизм налогового законодательства свидетельствует о том, что налоговый мониторинг как институт налогового права находится в стадии становления, поскольку доступен преимущественно крупнейшим налогоплательщикам. Полагаем, что достаточная концептуальная проработка будущих законодательных изменений может стать решением рассматриваемой проблемы.
Статья: Налоговое преступление: правонарушение или злоупотребление?
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)3) развитие механизмов расширенного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками (переход на налоговый мониторинг, заключение соглашений о ценообразовании).
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)3) развитие механизмов расширенного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками (переход на налоговый мониторинг, заключение соглашений о ценообразовании).