Передача товара с недостатками
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача товара с недостатками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения3. Ненадлежащие доказательства причин возникновения недостатков товара, передаваемого по договору купли-продажи
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
(ред. от 24.06.2025)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Готовое решение: Риски покупателя при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Если по договору гарантийный срок составляет менее двух лет, то при предъявлении претензий по недостаткам, выявленным по его окончании, но в пределах двух лет со дня передачи товара, вам придется доказать, что недостатки или их причины возникли до того, как вам передали товар. Только в этом случае поставщик будет отвечать перед вами за эти недостатки (п. 5 ст. 477 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если по договору гарантийный срок составляет менее двух лет, то при предъявлении претензий по недостаткам, выявленным по его окончании, но в пределах двух лет со дня передачи товара, вам придется доказать, что недостатки или их причины возникли до того, как вам передали товар. Только в этом случае поставщик будет отвечать перед вами за эти недостатки (п. 5 ст. 477 ГК РФ).
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре
(КонсультантПлюс, 2025)Если покупатель перепродал товар другому покупателю, то он выступает в отношениях с ним в качестве продавца. Следовательно, он несет ответственность за скрытые недостатки товара перед своим покупателем, но и сам не утрачивает право предъявлять требования лицу, у которого купил этот товар. В связи с этим если конечный покупатель обоснованно вернул товар по причине скрытых недостатков, то первый покупатель вправе предъявить требования своему продавцу, если считает, что и ему этот товар был передан с недостатками. Эти выводы можно сделать на основе анализа ст. ст. 309, 469, 475 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если покупатель перепродал товар другому покупателю, то он выступает в отношениях с ним в качестве продавца. Следовательно, он несет ответственность за скрытые недостатки товара перед своим покупателем, но и сам не утрачивает право предъявлять требования лицу, у которого купил этот товар. В связи с этим если конечный покупатель обоснованно вернул товар по причине скрытых недостатков, то первый покупатель вправе предъявить требования своему продавцу, если считает, что и ему этот товар был передан с недостатками. Эти выводы можно сделать на основе анализа ст. ст. 309, 469, 475 ГК РФ.
Готовое решение: Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)передал товар с существенными недостатками, а покупатель не намерен требовать его замены (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)передал товар с существенными недостатками, а покупатель не намерен требовать его замены (п. 2 ст. 475 ГК РФ).