Передача рекламной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача рекламной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как облагается НДС безвозмездная передача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как облагается НДС безвозмездная передача рекламной продукции
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"26. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"26. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Следовательно, если налогоплательщик несет расходы на распространение рекламы посредством передачи потребителям рекламных материалов, то он не должен находиться в худшем положении с точки зрения применения налоговых вычетов по НДС с таких расходов по сравнению с налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы в ином виде. В противном случае даваемое толкование повлечет за собой признание налогового преимущества в виде права на вычет по НДС за теми налогоплательщиками, которые несут расходы на распространение рекламы без непосредственной передачи потребителям рекламных материалов. В таком случае правовой режим НДС негативно скажется на производстве рекламных материалов (буклетов, каталогов, листовок), снизит спрос на них и вовлечение предпринимателей в такое производство, поскольку налогоплательщики сделают выбор в пользу других способов распространения рекламы, чтобы получить налоговое преимущество в виде права на вычет НДС. Вместе с тем принцип нейтральности НДС как раз по общему правилу и предполагает исключение влияния условий взимания НДС на выбор предпринимателем сферы хозяйственной деятельности, средств и способов ее непосредственного ведения.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1.1. Учитывается ли в расходах НДС, уплаченный при передаче рекламной продукции?
Вопрос: Возникает ли у российского юридического лица обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров в случае передачи на безвозмездной основе (в рекламных целях) образца продукции организации, являющейся резидентом Кыргызской Республики?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Возникает ли у российского юридического лица обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров в случае передачи на безвозмездной основе (в рекламных целях) образца продукции организации, являющейся резидентом Кыргызской Республики?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Возникает ли у российского юридического лица обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров в случае передачи на безвозмездной основе (в рекламных целях) образца продукции организации, являющейся резидентом Кыргызской Республики?
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)"Если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов) по общему правилу не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности налога на добавленную стоимость, ставя в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком при безвозмездной передаче рекламной продукции, содержащей логотип фирмы, является расходом. Этот расход формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком при безвозмездной передаче рекламной продукции, содержащей логотип фирмы, является расходом. Этот расход формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
Статья: Риски безвозмездной передачи. Как не допустить нарушений?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Передача образцов продукции в рекламных целях
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Передача образцов продукции в рекламных целях
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица.
Готовое решение: Как организациям и ИП заполнять декларацию по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Как в декларации по НДС отражается безвозмездная передача рекламных материалов
(КонсультантПлюс, 2025)Как в декларации по НДС отражается безвозмездная передача рекламных материалов