Передача полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Структура органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)"...Собранием депутатов [ответчик - ред.]... городского округа принято решение... согласно которому полномочия внешнего муниципального финансового контроля переданы Контрольно-счетной палате... области.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Собранием депутатов [ответчик - ред.]... городского округа принято решение... согласно которому полномочия внешнего муниципального финансового контроля переданы Контрольно-счетной палате... области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Статья посвящена анализу процессов реформирования муниципальной власти в субъектах Российской Федерации и совершенствования организации внешнего муниципального финансового контроля в регионах. Отмечается, что создание эффективного механизма функционирования муниципальной власти невозможно без наличия действенной системы муниципального финансового контроля. Авторы на примере Чувашской Республики обосновывают целесообразность перехода от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Также аргументируется уместность передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от контрольно-счетных органов муниципальных образований контрольно-счетным органам субъектов РФ. Такие действия должны способствовать соблюдению базовых принципов внешнего финансового контроля, прежде всего принципу независимости, что должно положительно сказаться на эффективности и объективности такого вида контроля.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Статья посвящена анализу процессов реформирования муниципальной власти в субъектах Российской Федерации и совершенствования организации внешнего муниципального финансового контроля в регионах. Отмечается, что создание эффективного механизма функционирования муниципальной власти невозможно без наличия действенной системы муниципального финансового контроля. Авторы на примере Чувашской Республики обосновывают целесообразность перехода от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Также аргументируется уместность передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от контрольно-счетных органов муниципальных образований контрольно-счетным органам субъектов РФ. Такие действия должны способствовать соблюдению базовых принципов внешнего финансового контроля, прежде всего принципу независимости, что должно положительно сказаться на эффективности и объективности такого вида контроля.
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<14> Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 г. N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия" // СПС "КонсультантПлюс".
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)<14> Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 г. N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
(ред. от 31.07.2025)Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"12. В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"12. В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.