Перечень системообразующих предприятий Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень системообразующих предприятий Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы дисциплинарных взысканий"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Государственное унитарное предприятие Самарской области "Центр технической инвентаризации" обратилось в суд с иском о возмещении имущественного вреда, причиненного работником работодателю при исполнении трудовых обязанностей.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Государственное унитарное предприятие Самарской области "Центр технической инвентаризации" обратилось в суд с иском о возмещении имущественного вреда, причиненного работником работодателю при исполнении трудовых обязанностей.
Статья: Особенности разработки проектной документации на лесные участки, переданные в пользование
(Добровольский А.А.)
("Экологическое право", 2017, N 4)В то же время непонятно, как в случаях аренды (постоянного (бессрочного) пользования) лесного участка в целях, не связанных с заготовкой древесины, указывать объекты, которых нет в вышеуказанных перечнях. Как пример можно привести решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 4 октября 2013 г. N 05-02-32-104 о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта - лыжероллерной трассы. На основании вышеуказанного решения Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключило с государственным бюджетным учреждением Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка" договор постоянного (бессрочного) пользования о предоставлении лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта - лыжероллерной трассы. Однако в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами лыжероллерная трасса не относится ни к объектам лесной инфраструктуры, ни к объектам нелесной инфраструктуры <10>.
(Добровольский А.А.)
("Экологическое право", 2017, N 4)В то же время непонятно, как в случаях аренды (постоянного (бессрочного) пользования) лесного участка в целях, не связанных с заготовкой древесины, указывать объекты, которых нет в вышеуказанных перечнях. Как пример можно привести решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 4 октября 2013 г. N 05-02-32-104 о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта - лыжероллерной трассы. На основании вышеуказанного решения Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключило с государственным бюджетным учреждением Самарской области "Учебно-спортивный центр "Чайка" договор постоянного (бессрочного) пользования о предоставлении лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта - лыжероллерной трассы. Однако в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами лыжероллерная трасса не относится ни к объектам лесной инфраструктуры, ни к объектам нелесной инфраструктуры <10>.
Статья: О вопросах, возникающих при трудоустройстве медицинских работников по внешнему или внутреннему совместительству
(Бобровская О.Н., Галицина А.А.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Правовое обоснование: в соответствии с ч. 6 ст. 282 ТК РФ для отдельных категорий работников установлены специальные критерии выполнения работы по совместительству в порядке, определяемом Правительством РФ. Вопросы совместительства для медицинских работников определены Постановлением Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" <6>. Так, медицинские работники вправе осуществлять работу по совместительству в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, а также в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени; продолжительность работы по совместительству в течение месяца не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Это означает, что ограничения по продолжительности работы по совместительству, установленные в ст. 284 ТК РФ, для медицинского персонала нивелируются. Дополнением к сказанному является также особый порядок приглашения медицинских работников на работу по совместительству в случае выявления кадрового дефицита: продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в организациях, находящихся в ведении субъектов РФ, определяется органами государственной власти субъектов РФ. Таким образом, продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в организациях системы здравоохранения регионального подчинения определяется приказами минздрава соответствующих субъектов РФ, включающими также перечни должностей <7>. Пример: согласно Приказу министерства здравоохранения Самарской области от 6 июля 2020 г. N 14-н "Об утверждении Порядка установления продолжительности работы по совместительству врачей и среднего медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области" недостаток врачей определяется, исходя из процентного соотношения числа вакантных должностей медицинских работников к общему числу штатных должностей медицинских работников. Перечень конкретных должностей медицинских работников, в отношении которых может быть применен режим совместительства, устанавливается руководителем медицинской организации. При этом продолжительность работы по совместительству в течение месяца по каждому трудовому договору не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели <8>.
(Бобровская О.Н., Галицина А.А.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Правовое обоснование: в соответствии с ч. 6 ст. 282 ТК РФ для отдельных категорий работников установлены специальные критерии выполнения работы по совместительству в порядке, определяемом Правительством РФ. Вопросы совместительства для медицинских работников определены Постановлением Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" <6>. Так, медицинские работники вправе осуществлять работу по совместительству в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, а также в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени; продолжительность работы по совместительству в течение месяца не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Это означает, что ограничения по продолжительности работы по совместительству, установленные в ст. 284 ТК РФ, для медицинского персонала нивелируются. Дополнением к сказанному является также особый порядок приглашения медицинских работников на работу по совместительству в случае выявления кадрового дефицита: продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в организациях, находящихся в ведении субъектов РФ, определяется органами государственной власти субъектов РФ. Таким образом, продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в организациях системы здравоохранения регионального подчинения определяется приказами минздрава соответствующих субъектов РФ, включающими также перечни должностей <7>. Пример: согласно Приказу министерства здравоохранения Самарской области от 6 июля 2020 г. N 14-н "Об утверждении Порядка установления продолжительности работы по совместительству врачей и среднего медицинского персонала государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области" недостаток врачей определяется, исходя из процентного соотношения числа вакантных должностей медицинских работников к общему числу штатных должностей медицинских работников. Перечень конкретных должностей медицинских работников, в отношении которых может быть применен режим совместительства, устанавливается руководителем медицинской организации. При этом продолжительность работы по совместительству в течение месяца по каждому трудовому договору не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели <8>.
"Постатейный комментарий к главе 30 НК РФ "Налог на имущество организаций"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 46-АПГ18-8 было оставлено без изменения решение Самарского областного суда от 22 февраля 2018 года, которым было удовлетворено требование лица о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 46-АПГ18-8 было оставлено без изменения решение Самарского областного суда от 22 февраля 2018 года, которым было удовлетворено требование лица о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.
"Комментарий к Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(Варламов В.Ю., Гасников К.Д.)
("Деловой двор", 2013)м) перечни и тексты соглашений Самарской области, заключенных (подписанных) от имени правительства Самарской области;
(постатейный)
(Варламов В.Ю., Гасников К.Д.)
("Деловой двор", 2013)м) перечни и тексты соглашений Самарской области, заключенных (подписанных) от имени правительства Самарской области;
Статья: Неприкосновенность частной жизни. Правомерное использование видеокамер
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2014, N 4)Другим примером является установление организацией видеонаблюдения на производственном предприятии во исполнение требования об обеспечении системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, предусмотренного ст. ст. 9 и 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Если видеонаблюдение ведется открыто, о наличии видеокамер работники поставлены в известность, в производственных помещениях, где расположены видеокамеры, размещены оповещающие таблички, при этом доступ на предприятие ограничен, то нет оснований считать, что имело место недопустимое вмешательство в частную жизнь работников предприятия (Определение Самарского областного суда от 29.03.2011 по делу N 33-2876/2011).
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2014, N 4)Другим примером является установление организацией видеонаблюдения на производственном предприятии во исполнение требования об обеспечении системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, предусмотренного ст. ст. 9 и 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Если видеонаблюдение ведется открыто, о наличии видеокамер работники поставлены в известность, в производственных помещениях, где расположены видеокамеры, размещены оповещающие таблички, при этом доступ на предприятие ограничен, то нет оснований считать, что имело место недопустимое вмешательство в частную жизнь работников предприятия (Определение Самарского областного суда от 29.03.2011 по делу N 33-2876/2011).
Статья: Некоторые проблемные вопросы установления административной ответственности за нарушения законодательства субъектов Российской Федерации в области тишины и покоя граждан
(Зиборов О.В., Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В некоторых регионах стандарты являются конкретными, в других - гибкими, что позволяет адаптировать их к более широкому кругу ситуаций. Самый большой список запретов - в Самарской области. С 22:00 до 8:00 нельзя ругаться, необходимо принять меры, для того чтобы прекратить лай собаки, отказаться от свиста и громких сигналов.
(Зиборов О.В., Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В некоторых регионах стандарты являются конкретными, в других - гибкими, что позволяет адаптировать их к более широкому кругу ситуаций. Самый большой список запретов - в Самарской области. С 22:00 до 8:00 нельзя ругаться, необходимо принять меры, для того чтобы прекратить лай собаки, отказаться от свиста и громких сигналов.
Статья: Определение размера возмещения при изъятии и временном занятии земель сельскохозяйственного назначения - точка зрения эксперта
(Усольцева Г.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 1)Усольцева Галина Васильевна, генеральный директор ООО "РЕГИОН", оценщик 1 категории, судебный эксперт (г. Кинель Самарской области).
(Усольцева Г.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 1)Усольцева Галина Васильевна, генеральный директор ООО "РЕГИОН", оценщик 1 категории, судебный эксперт (г. Кинель Самарской области).
Статья: Болевые точки контрактной системы: опыт аудита закупок
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 3)<6> См.: Постановления Правительства Самарской области от 13 августа 2014 г. N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов"; от 16 февраля 2017 г. N 99 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 3)<6> См.: Постановления Правительства Самарской области от 13 августа 2014 г. N 474 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупках товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов"; от 16 февраля 2017 г. N 99 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг предприятий и учреждений Самарской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Самарской области в совокупности превышает 50 процентов" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Субсидии на покупку жилья от государства: анализ судебной практики
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 10)При разрешении споров по категории "Социальная поддержка в получении жилья" в большинстве случаев успешно оспариваются решения уполномоченных органов об отказе в предоставлении социальной выплаты молодым семьям в рамках государственной программы (см. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2021 N 49-КАД20-3-К, Апелляционное определение Самарского областного суда от 16.06.2022 N 2-580/2022); удовлетворяются требования о восстановлении на учете (в списке) нуждающихся в жилом помещении, о предоставлении сертификата на приобретение жилого помещения (см. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-23097/2021 по делу N 2-582/2021), Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.2022 N 31-КАД22-2-К6).
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2022, N 10)При разрешении споров по категории "Социальная поддержка в получении жилья" в большинстве случаев успешно оспариваются решения уполномоченных органов об отказе в предоставлении социальной выплаты молодым семьям в рамках государственной программы (см. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2021 N 49-КАД20-3-К, Апелляционное определение Самарского областного суда от 16.06.2022 N 2-580/2022); удовлетворяются требования о восстановлении на учете (в списке) нуждающихся в жилом помещении, о предоставлении сертификата на приобретение жилого помещения (см. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-23097/2021 по делу N 2-582/2021), Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.2022 N 31-КАД22-2-К6).
Статья: Проблемы размещения линейных объектов на земельных участках сельскохозяйственного назначения
(Доганашева О.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 1)Создание и развитие энергетического комплекса России началось в XIX веке и продолжается до сих пор. В 90-е годы XX века развитием энергетики страны занималось РАО ЕЭС России. В настоящее время, после проведения масштабной реформы электроэнергетики, Правительством Российской Федерации деятельность по эксплуатации и созданию новых объектов электросетевого хозяйства возложена на территориальные сетевые организации (далее - ТСО), крупнейшей из которых является ПАО "Россети". На территории Самарской области представителем Россетей является предприятие "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Самарские распределительные сети" (далее - Самарские РС). Доля присутствия в регионе составляет более 50 процентов от общего объема электросетевого хозяйства всех ТСО. Объектами, обеспечивающими транспорт электроэнергии от ее производства (генерации) и преобразования (понижения/повышения), являются линии электропередачи (далее - ЛЭП) и трансформаторные подстанции (далее - ПС). Все эти объекты располагаются на земельных участках, требующих оформления прав пользования, так как в силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) пользование землей в Российской Федерации является платным.
(Доганашева О.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 1)Создание и развитие энергетического комплекса России началось в XIX веке и продолжается до сих пор. В 90-е годы XX века развитием энергетики страны занималось РАО ЕЭС России. В настоящее время, после проведения масштабной реформы электроэнергетики, Правительством Российской Федерации деятельность по эксплуатации и созданию новых объектов электросетевого хозяйства возложена на территориальные сетевые организации (далее - ТСО), крупнейшей из которых является ПАО "Россети". На территории Самарской области представителем Россетей является предприятие "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Самарские распределительные сети" (далее - Самарские РС). Доля присутствия в регионе составляет более 50 процентов от общего объема электросетевого хозяйства всех ТСО. Объектами, обеспечивающими транспорт электроэнергии от ее производства (генерации) и преобразования (понижения/повышения), являются линии электропередачи (далее - ЛЭП) и трансформаторные подстанции (далее - ПС). Все эти объекты располагаются на земельных участках, требующих оформления прав пользования, так как в силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) пользование землей в Российской Федерации является платным.