Перечень организаций мораторий на банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень организаций мораторий на банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мораторий на банкротство и его последствия
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Как мы уже упоминали выше, изначально Постановление ВС РФ N 44 было принято в период моратория на банкротство не для всех участников гражданского оборота, а только для тех, кто попал в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Вместе с тем само это разъяснение в настоящее время сохраняет значимость и применимо к мораторию на банкротство в отношении всех организаций и граждан, в том числе ИП.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Как мы уже упоминали выше, изначально Постановление ВС РФ N 44 было принято в период моратория на банкротство не для всех участников гражданского оборота, а только для тех, кто попал в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Вместе с тем само это разъяснение в настоящее время сохраняет значимость и применимо к мораторию на банкротство в отношении всех организаций и граждан, в том числе ИП.
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Правительство Российской Федерации достаточно быстро воспользовалось данным полномочием, и уже через два дня было принято Постановление от 03.04.2020 N 428 (далее - Постановление N 428) о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также в отношении ряда системообразующих организаций российской экономики, стратегических предприятий и организаций.
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Правительство Российской Федерации достаточно быстро воспользовалось данным полномочием, и уже через два дня было принято Постановление от 03.04.2020 N 428 (далее - Постановление N 428) о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также в отношении ряда системообразующих организаций российской экономики, стратегических предприятий и организаций.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении включенных в соответствующие перечни организаций, в частности в перечень системообразующих организаций российской экономики. Данный мораторий введен на 6 месяцев со дня официального опубликования постановления, то есть с 6 апреля 2020 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении включенных в соответствующие перечни организаций, в частности в перечень системообразующих организаций российской экономики. Данный мораторий введен на 6 месяцев со дня официального опубликования постановления, то есть с 6 апреля 2020 г.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 N 10-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан"Непропорциональный, чрезмерный характер введенных законом ограничений прав граждан - вкладчиков проявляется, в частности, в том, что в силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в течение срока действия моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по всем имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплат вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации. Тем самым законодатель, установив исчерпывающий перечень требований, на которые действие моратория не распространяется, не учел должным образом баланс интересов граждан - вкладчиков и банков, не предусмотрел надлежащий механизм компенсации ущерба, причиненного гражданам - вкладчикам, чем - вопреки предписаниям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - чрезмерно ограничил их права, закрепленные статьей 35 Конституции Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан"Непропорциональный, чрезмерный характер введенных законом ограничений прав граждан - вкладчиков проявляется, в частности, в том, что в силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в течение срока действия моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по всем имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплат вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации. Тем самым законодатель, установив исчерпывающий перечень требований, на которые действие моратория не распространяется, не учел должным образом баланс интересов граждан - вкладчиков и банков, не предусмотрел надлежащий механизм компенсации ущерба, причиненного гражданам - вкладчикам, чем - вопреки предписаниям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - чрезмерно ограничил их права, закрепленные статьей 35 Конституции Российской Федерации.
Статья: Банкротство физических лиц: упрощенный порядок и иные нововведения 2020 года
(Митин Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года "О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) указан в Перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434, продлевается на 3 месяца, до 7 января 2021 года.
(Митин Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года "О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) указан в Перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434, продлевается на 3 месяца, до 7 января 2021 года.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за апрель 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 6)Действие моратория на возбуждение дела о банкротстве распространяется на юридическое лицо в том случае, если код основного, а не дополнительного вида деятельности такой организации (определяемый в соответствии с ОКВЭД-2), включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 6)Действие моратория на возбуждение дела о банкротстве распространяется на юридическое лицо в том случае, если код основного, а не дополнительного вида деятельности такой организации (определяемый в соответствии с ОКВЭД-2), включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Статья: Злоупотребление мораторием на банкротство со стороны контролирующих должника лиц
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Кроме того, мораторий распространялся и на организации, включенные в перечень системообразующих согласно решению Правительственной комиссии, либо в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 <5>, либо в Перечень стратегических организаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 1226-р <6>.
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Кроме того, мораторий распространялся и на организации, включенные в перечень системообразующих согласно решению Правительственной комиссии, либо в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 <5>, либо в Перечень стратегических организаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 1226-р <6>.
Статья: Трансформации института несостоятельности в условиях пандемии COVID-19 в России и некоторых странах Европы
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Российские меры в конкурсных правоотношениях в целом сходны с теми ограничительными мерами, которые были введены во многих странах мира, и предоставляют отдельным хозяйствующим субъектам время для того, чтобы преодолеть последствия пандемии. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников был введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 <14>. Мораторий действовал с 6 апреля по 6 октября 2020 г. и был продлен Правительством РФ до 7 января 2021 г. <15>. К сожалению, мораторий распространяется не на все компании, а лишь на системообразующие и стратегические организации. Список этих компаний размещен на сайте ФНС России <16>.
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Российские меры в конкурсных правоотношениях в целом сходны с теми ограничительными мерами, которые были введены во многих странах мира, и предоставляют отдельным хозяйствующим субъектам время для того, чтобы преодолеть последствия пандемии. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников был введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 <14>. Мораторий действовал с 6 апреля по 6 октября 2020 г. и был продлен Правительством РФ до 7 января 2021 г. <15>. К сожалению, мораторий распространяется не на все компании, а лишь на системообразующие и стратегические организации. Список этих компаний размещен на сайте ФНС России <16>.
Статья: Налоговые пени в период моратория на банкротство
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 9)Не так давно Правительство РФ вводило мораторий на банкротство:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 9)Не так давно Правительство РФ вводило мораторий на банкротство:
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время количество контролирующих лиц, которые были привлечены к субсидиарной ответственности при банкротстве организаций, значительно увеличилось, кроме того, расширен перечень оснований для привлечения таких субъектов к ответственности. Например, контролирующее должника лицо может быть привлечено к субсидиарной ответственности за неподачу заявления должника о собственном банкротстве в отведенный законом срок, исчисляемый без учета срока действия моратория.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время количество контролирующих лиц, которые были привлечены к субсидиарной ответственности при банкротстве организаций, значительно увеличилось, кроме того, расширен перечень оснований для привлечения таких субъектов к ответственности. Например, контролирующее должника лицо может быть привлечено к субсидиарной ответственности за неподачу заявления должника о собственном банкротстве в отведенный законом срок, исчисляемый без учета срока действия моратория.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Для поддержки бизнеса в условиях пандемии был введен мораторий на банкротство, под действие которого попали 517 тыс. юридических лиц и 1,6 млн индивидуальных предпринимателей (ИП), что составляет 15% зарегистрированных организаций и около 40% ИП <8>. Мораторий как антикризисная мера не допускал введения процедур банкротства по инициативе внешних кредиторов, обращения взыскания на заложенное имущество, а также приостанавливал исполнительное производство по взысканиям, возникшим до его введения. Однако он распространялся лишь на лиц, включенных в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики: авиа- и автоперевозки, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, гостиничный бизнес, общепит, бытовые услуги (ремонт, химчистка, парикмахерские и салоны красоты) и ряд других. Несмотря на это обстоятельство, количество зарегистрированных криминальных банкротств сократилось лишь на 3,2% (до 275 преступлений) <9>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Для поддержки бизнеса в условиях пандемии был введен мораторий на банкротство, под действие которого попали 517 тыс. юридических лиц и 1,6 млн индивидуальных предпринимателей (ИП), что составляет 15% зарегистрированных организаций и около 40% ИП <8>. Мораторий как антикризисная мера не допускал введения процедур банкротства по инициативе внешних кредиторов, обращения взыскания на заложенное имущество, а также приостанавливал исполнительное производство по взысканиям, возникшим до его введения. Однако он распространялся лишь на лиц, включенных в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики: авиа- и автоперевозки, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, гостиничный бизнес, общепит, бытовые услуги (ремонт, химчистка, парикмахерские и салоны красоты) и ряд других. Несмотря на это обстоятельство, количество зарегистрированных криминальных банкротств сократилось лишь на 3,2% (до 275 преступлений) <9>.
Статья: Безбанкротное состояние
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)В первую очередь очевидна их "неравнозначность" в плане влияния на экономику в целом и вклада в стабилизацию бизнеса в РФ. "Ковидный" мораторий вводился на полгода, но реально действовал девять месяцев - с апреля 2020-го до января 2021 года. Но тогда запрет на принудительное банкротство распространялся лишь на компании, ведущие деятельность в наиболее пострадавших от пандемии отраслях экономики, Перечень которых определяло Правительство РФ, а также на системообразующие организации и стратегические предприятия (из официального списка). В период его действия максимальное число защищенных юридических лиц составляло всего 517,2 тыс. компаний и 1 612,3 тыс. ИП, сообщили "БО" в Федресурсе. Это более чем треть зарегистрированных на тот момент в ФНС 5,6 млн структур.
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 11)В первую очередь очевидна их "неравнозначность" в плане влияния на экономику в целом и вклада в стабилизацию бизнеса в РФ. "Ковидный" мораторий вводился на полгода, но реально действовал девять месяцев - с апреля 2020-го до января 2021 года. Но тогда запрет на принудительное банкротство распространялся лишь на компании, ведущие деятельность в наиболее пострадавших от пандемии отраслях экономики, Перечень которых определяло Правительство РФ, а также на системообразующие организации и стратегические предприятия (из официального списка). В период его действия максимальное число защищенных юридических лиц составляло всего 517,2 тыс. компаний и 1 612,3 тыс. ИП, сообщили "БО" в Федресурсе. Это более чем треть зарегистрированных на тот момент в ФНС 5,6 млн структур.
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Защита от угроз экономической безопасности строительного предприятия осуществляется через ряд организационно-управленческих, режимных, технических, профилактических, стимулирующих и поддерживающих мер, направленных на защиту интересов строительной компании от внешних и внутренних угроз. Указанные меры, направленные на обеспечение экономической безопасности строительного предприятия, применяются не только путем совершения определенных действий со стороны строительного предприятия, но и путем их предоставления со стороны объединений предпринимателей (саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере строительства (например, предоставление займов членам СРО)), а также государства (например, предоставления льготных кредитов строителям, введения моратория на банкротство и т.д.). Каждая мера обеспечения экономической безопасности, направленная на защиту интересов строительного предприятия, является только тогда эффективной, если она направлена на устранение внешних и внутренних угроз.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Защита от угроз экономической безопасности строительного предприятия осуществляется через ряд организационно-управленческих, режимных, технических, профилактических, стимулирующих и поддерживающих мер, направленных на защиту интересов строительной компании от внешних и внутренних угроз. Указанные меры, направленные на обеспечение экономической безопасности строительного предприятия, применяются не только путем совершения определенных действий со стороны строительного предприятия, но и путем их предоставления со стороны объединений предпринимателей (саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере строительства (например, предоставление займов членам СРО)), а также государства (например, предоставления льготных кредитов строителям, введения моратория на банкротство и т.д.). Каждая мера обеспечения экономической безопасности, направленная на защиту интересов строительного предприятия, является только тогда эффективной, если она направлена на устранение внешних и внутренних угроз.