Перечень общественно полезных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень общественно полезных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Участки недр, предоставляемые в пользование" Закона РФ "О недрах""Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что открытый аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Западно-Камском участке недр в Удмуртской Республике площадью 57,4 кв. метра проведен в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.12.2017 N 698, Перечнем участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование по Удмуртской Республике на 2019 год, для разведки и добычи, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденным Роснедра 24.09.2019; отметив, что обществом не доказан факт нарушения его прав результатами данных торгов; признав отсутствие нарушения порядка проведения торгов, суд, руководствуясь положениями статей 12, 166, 167, 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 10.1, 11, 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", отказал в удовлетворении исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанная ст. 5.1 комментируемого Закона, введенная тем же Законом 2020 г. N 163-ФЗ, определяет виды юридических лиц, страхование вкладов которых (вклады, размещенные которыми или в пользу которых) осуществляется в соответствии с комментируемым Законом. В данной статье указаны такие реестры, как ЕГРЮЛ, ЕРСМП, государственный реестр казачьих обществ в России, реестр НКО - исполнителей общественно полезных услуг и реестр СОНКО;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанная ст. 5.1 комментируемого Закона, введенная тем же Законом 2020 г. N 163-ФЗ, определяет виды юридических лиц, страхование вкладов которых (вклады, размещенные которыми или в пользу которых) осуществляется в соответствии с комментируемым Законом. В данной статье указаны такие реестры, как ЕГРЮЛ, ЕРСМП, государственный реестр казачьих обществ в России, реестр НКО - исполнителей общественно полезных услуг и реестр СОНКО;
Вопрос: О налогах, уплачиваемых организациями, использующими труд инвалидов, а также физлицами-инвалидами при осуществлении ремесленной деятельности (создании продукции ручной работы).
(Письмо ФНС России от 25.04.2024 N БС-16-11/136@)Подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг, производимых и реализуемых:
(Письмо ФНС России от 25.04.2024 N БС-16-11/136@)Подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг, производимых и реализуемых:
Нормативные акты
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Под освобождение подпадает недвижимость, участвующая в производстве и (или) продаже товаров, работ и услуг, кроме:
(КонсультантПлюс, 2025)Под освобождение подпадает недвижимость, участвующая в производстве и (или) продаже товаров, работ и услуг, кроме:
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Правомерно ли требование подрядчика о взыскании НДС, начисленного на стоимость работ по договору подряда из-за утраты им налоговой льготы
(КонсультантПлюс, 2025)В пункте 2.2 государственного контракта и пункте 4.1 договоров подряда указано, что общество освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в соответствии с которым не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов, указанных в абзаце втором этого подпункта, общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Правомерно ли требование подрядчика о взыскании НДС, начисленного на стоимость работ по договору подряда из-за утраты им налоговой льготы
(КонсультантПлюс, 2025)В пункте 2.2 государственного контракта и пункте 4.1 договоров подряда указано, что общество освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость согласно абзацу третьему подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в соответствии с которым не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов, указанных в абзаце втором этого подпункта, общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Статья: Проблемы правового обеспечения социально значимых услуг в Российской Федерации в условиях цифровизации
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<10> Указ Президента РФ от 8 августа 2016 г. N 398 (ред. от 01.07.2017) "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 18.06.2023).
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<10> Указ Президента РФ от 8 августа 2016 г. N 398 (ред. от 01.07.2017) "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 18.06.2023).
Статья: К вопросу о предмете легализации преступных доходов
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, N 3)"При составлении перечня преступлений, совершение которых должно влечь конфискацию имущества, полученного в результате их совершения, особому обсуждению был подвергнут вопрос о включении в него ст. 171 УК, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство. При этом учитывалось, что предпринимательство, в том числе и незаконное, осуществляется путем использования имущества, которым лицо владеет законно, а также путем личного выполнения работ или оказания услуг, и в связи с этим имеет общественно полезную направленность. Характер преступной такая деятельность приобретает лишь в тех случаях, когда она осуществляется без надлежащего оформления и ею причинен крупный ущерб либо когда в результате осуществления такой деятельности получен доход в крупном размере. С учетом социальной направленности выполнения работ или оказания услуг, даже в тех случаях, когда они осуществляются без надлежащего оформления или повлекли причинение крупного ущерба, "незаконное предпринимательство" (ст. 171 УК) не включено в перечень преступлений, совершение которых должно влечь конфискацию имущества, полученного в результате их совершения" <5>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2021, N 3)"При составлении перечня преступлений, совершение которых должно влечь конфискацию имущества, полученного в результате их совершения, особому обсуждению был подвергнут вопрос о включении в него ст. 171 УК, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство. При этом учитывалось, что предпринимательство, в том числе и незаконное, осуществляется путем использования имущества, которым лицо владеет законно, а также путем личного выполнения работ или оказания услуг, и в связи с этим имеет общественно полезную направленность. Характер преступной такая деятельность приобретает лишь в тех случаях, когда она осуществляется без надлежащего оформления и ею причинен крупный ущерб либо когда в результате осуществления такой деятельности получен доход в крупном размере. С учетом социальной направленности выполнения работ или оказания услуг, даже в тех случаях, когда они осуществляются без надлежащего оформления или повлекли причинение крупного ущерба, "незаконное предпринимательство" (ст. 171 УК) не включено в перечень преступлений, совершение которых должно влечь конфискацию имущества, полученного в результате их совершения" <5>.
Статья: Взаимодействие с волонтерскими организациями и добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести: теоретические и прикладные аспекты
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Согласно ст. 1 Закона N 135-ФЗ под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Закона, перечень которых весьма обширен, но не содержит упоминания об участии в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случае пропажи лица без вести. Вместе с тем в силу ст. 5 Закона государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, которая может осуществляться также в иных общественно полезных целях.
(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 2)Согласно ст. 1 Закона N 135-ФЗ под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Закона, перечень которых весьма обширен, но не содержит упоминания об участии в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случае пропажи лица без вести. Вместе с тем в силу ст. 5 Закона государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности, которая может осуществляться также в иных общественно полезных целях.
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Имущественная поддержка СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование СОНКО. В том числе имущество может предоставляться в аренду по льготным арендным ставкам. Полученное таким образом имущество должно использоваться только по целевому назначению. СОНКО, которые являются исполнителями общественно полезных услуг, имущественная поддержка предоставляется на срок не менее двух лет (п. п. 6, 7 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Имущественная поддержка СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование СОНКО. В том числе имущество может предоставляться в аренду по льготным арендным ставкам. Полученное таким образом имущество должно использоваться только по целевому назначению. СОНКО, которые являются исполнителями общественно полезных услуг, имущественная поддержка предоставляется на срок не менее двух лет (п. п. 6, 7 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Использование методов научных исследований участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 8)Применение такой методологии будет полезно при исследовании правового обеспечения участия граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства. На уровне СНГ и ОДКБ разработан ряд модельных законов и рекомендаций, посвященных взаимодействию государства и гражданского общества <8>. Так, Модельный закон ОДКБ "О негосударственных субъектах обеспечения национальной безопасности" <9> определяет перечень негосударственных субъектов обеспечения национальной безопасности (частный нотариат, адвокатура, службы безопасности юридических лиц, субъекты, оказывающие охранные и детективные услуги, другие коммерческие организации, общественные объединения правоохранительной направленности, профессиональные союзы, негосударственные научные и образовательные организации, граждане), цель, принципы, задачи, направления и формы их участия в обеспечении национальной безопасности, ограничения и ответственность, гарантии правовой и социальной защиты работников, полномочия органов государственного управления в области участия, контроль и надзор за ними.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 8)Применение такой методологии будет полезно при исследовании правового обеспечения участия граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства. На уровне СНГ и ОДКБ разработан ряд модельных законов и рекомендаций, посвященных взаимодействию государства и гражданского общества <8>. Так, Модельный закон ОДКБ "О негосударственных субъектах обеспечения национальной безопасности" <9> определяет перечень негосударственных субъектов обеспечения национальной безопасности (частный нотариат, адвокатура, службы безопасности юридических лиц, субъекты, оказывающие охранные и детективные услуги, другие коммерческие организации, общественные объединения правоохранительной направленности, профессиональные союзы, негосударственные научные и образовательные организации, граждане), цель, принципы, задачи, направления и формы их участия в обеспечении национальной безопасности, ограничения и ответственность, гарантии правовой и социальной защиты работников, полномочия органов государственного управления в области участия, контроль и надзор за ними.