Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 88-30501/2023 по делу N 2-671/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии, о признании недействительным решения об отказе в перерасчете пенсии.
Обстоятельства: Судами не установлено, какие правовые акты подлежат применению к спорным правоотношениям, выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований являлись преждевременными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
При этом, решением Совета депутатов Линевского городского поселения N 1/6 от 12.09.2019 признано утратившим силу решение Совета депутатов Линевского городского поселения N 314/72 от 12.08.2014 в части регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Линевском городском поселении. Действие же Положения в отношении выборных должностей силу не утратило, оно является действующим, поскольку Положение о пенсионном обеспечении от 12.09.2019 не содержит условие о расчете и назначении пенсии по выслуге лет выборным должностным лицам местного самоуправления.
Решение Амурского областного суда от 17.12.2021 по делу N 3а-116/2021
Об отказе в признании частично недействующим положения "О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Горненского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Горненского сельсовета".
Таким образом, изменение размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность Горненского сельсовета Зейского района, при выходе на пенсию при замещении муниципальной должности сельсовета сроком свыше трех лет исполнения полномочий с учетом бюджетных возможностей Горненского сельсовета Зейского района Амурской области является самостоятельным полномочием данного органа местного самоуправления и не влечет за собой перерасчет ранее назначенных пенсий за выслугу лет уволенным лицам, замещавшим муниципальные должности, в том числе административному истцу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным перерасчета пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, суд пришел к выводу, что, поскольку пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, выплачиваются дополнительно к установленной этим лицам страховой пенсии, назначаемой на общих основаниях, само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право лиц, замещавших муниципальные должности, на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение истца (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Амурского областного суда от 31.01.2020 по делу N 33АП-394/2020).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18 октября 2011 г. N 93 утверждено Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" (далее - Положение), в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 1 которого право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с названным решением имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления Обливского района не менее 10 лет, при увольнении с муниципальной службы по основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; в) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район"; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего муниципального образования "Обливский район" в другую организацию или переход на выборную должность. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
1. Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.