Педагогическая этика
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагогическая этика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вводим дресс-код для работников с оглядкой на судебную практику
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)При этом суды не стали учитывать довод о том, что в остальном сотрудница трудовую дисциплину соблюдала и добросовестно, на высоком профессиональном уровне выполняла трудовые обязанности. По их мнению, заключая трудовой договор, сотрудница взяла на себя не только обязательство "работать хорошо", но еще и обязательство соблюдать в числе прочего правила внутреннего трудового распорядка. В ПВТР и в положении о нормах профессиональной этики педагогических работников прописано требование соблюдать деловой стиль одежды. Указанное требование сотрудница нарушила, а значит, работодатель имел полное право наказать за несоблюдение дресс-кода.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)При этом суды не стали учитывать довод о том, что в остальном сотрудница трудовую дисциплину соблюдала и добросовестно, на высоком профессиональном уровне выполняла трудовые обязанности. По их мнению, заключая трудовой договор, сотрудница взяла на себя не только обязательство "работать хорошо", но еще и обязательство соблюдать в числе прочего правила внутреннего трудового распорядка. В ПВТР и в положении о нормах профессиональной этики педагогических работников прописано требование соблюдать деловой стиль одежды. Указанное требование сотрудница нарушила, а значит, работодатель имел полное право наказать за несоблюдение дресс-кода.
Статья: Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Свобода выражения своего мнения обеспечивает и свободу преподавания, поскольку это мнение выражается прежде всего в рамках преподаваемого предмета. Это означает, что никто, включая администрацию образовательного учреждения, родителей и законных представителей обучающихся, органы власти и местного самоуправления, не вправе пытаться влиять на выражение мыслей, позиций, точек зрения педагога по тем или иным вопросам предмета и сопутствующих тем. Единственное исключение - нарушение педагогом законодательства и норм педагогической этики.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Свобода выражения своего мнения обеспечивает и свободу преподавания, поскольку это мнение выражается прежде всего в рамках преподаваемого предмета. Это означает, что никто, включая администрацию образовательного учреждения, родителей и законных представителей обучающихся, органы власти и местного самоуправления, не вправе пытаться влиять на выражение мыслей, позиций, точек зрения педагога по тем или иным вопросам предмета и сопутствующих тем. Единственное исключение - нарушение педагогом законодательства и норм педагогической этики.
Статья: Юридический состав сделок в трудовом праве
(Лузянин Т.Ю.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)Положительная реакция законодателя на социально значимый мотив влияет на выполнение всех функций трудового права - регулятивной, охранительной и воспитательной. В частности, обусловленность сделки по увольнению работника, выполняющего воспитательные функции, совершением аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, отражает существующий подход законодателя и общества к этической стороне педагогической деятельности.
(Лузянин Т.Ю.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)Положительная реакция законодателя на социально значимый мотив влияет на выполнение всех функций трудового права - регулятивной, охранительной и воспитательной. В частности, обусловленность сделки по увольнению работника, выполняющего воспитательные функции, совершением аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, отражает существующий подход законодателя и общества к этической стороне педагогической деятельности.