Педагог-психолог в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагог-психолог в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие виды отпусков полагаются педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Факт работы педагогического работника на 0,5 ставки на продолжительность его отпуска не влияет. В этом случае педагогу устанавливается отпуск такой же продолжительности, как если бы этот работник трудился на полную ставку. Это общее правило, и исключений из него в отношении педагогических работников законом не предусмотрено. Например, педагог-психолог, работающий в общеобразовательной организации на 0,5 ставки, по закону имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности - 56 календарных дней. Это следует из ч. 4 ст. 93, ч. 2 ст. 115, ст. 334 ТК РФ, п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, подраздела 2 разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225, п. 1 разд. III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2024 N 415, Доклада Роструда за III квартал 2021 г., Письма Роструда от 01.04.2015 N ПГ/23357-6-1.
(КонсультантПлюс, 2025)Факт работы педагогического работника на 0,5 ставки на продолжительность его отпуска не влияет. В этом случае педагогу устанавливается отпуск такой же продолжительности, как если бы этот работник трудился на полную ставку. Это общее правило, и исключений из него в отношении педагогических работников законом не предусмотрено. Например, педагог-психолог, работающий в общеобразовательной организации на 0,5 ставки, по закону имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности - 56 календарных дней. Это следует из ч. 4 ст. 93, ч. 2 ст. 115, ст. 334 ТК РФ, п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, подраздела 2 разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225, п. 1 разд. III Приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2024 N 415, Доклада Роструда за III квартал 2021 г., Письма Роструда от 01.04.2015 N ПГ/23357-6-1.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Несмотря на высокий уровень подростковых самоубийств, действующая с 2021 г. государственная программа Республики Бурятия "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия на 2021 - 2030 годы" помимо бюджетного финансирования выездных тематических курсов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций финансовые средства на иные мероприятия по предупреждению деструктивного поведения несовершеннолетних не предусматривает.
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Несмотря на высокий уровень подростковых самоубийств, действующая с 2021 г. государственная программа Республики Бурятия "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия на 2021 - 2030 годы" помимо бюджетного финансирования выездных тематических курсов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций финансовые средства на иные мероприятия по предупреждению деструктивного поведения несовершеннолетних не предусматривает.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 28.12.2024 N 1124
"Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации"организация деятельности педагогов-психологов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по выявлению возможных признаков неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе из социально уязвимых слоев населения и попавших в трудные жизненные ситуации, и дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению выявленной категории несовершеннолетних;
"Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации"организация деятельности педагогов-психологов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по выявлению возможных признаков неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе из социально уязвимых слоев населения и попавших в трудные жизненные ситуации, и дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению выявленной категории несовершеннолетних;
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р
(ред. от 18.03.2021)
<Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года")Несмотря на увеличение за последние 3 года на 12,3 процента численности педагогов-психологов в общеобразовательных организациях, в 2019/20 учебном году на каждого из специалистов приходилось примерно 619 обучающихся (в 2016/17 учебном году - 648 обучающихся, в 2017/18 учебном году - 646 обучающихся, в 2018/19 учебном году - 631 обучающийся).
(ред. от 18.03.2021)
<Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года")Несмотря на увеличение за последние 3 года на 12,3 процента численности педагогов-психологов в общеобразовательных организациях, в 2019/20 учебном году на каждого из специалистов приходилось примерно 619 обучающихся (в 2016/17 учебном году - 648 обучающихся, в 2017/18 учебном году - 646 обучающихся, в 2018/19 учебном году - 631 обучающийся).
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Статья: Международные стандарты и нормы, применяемые в отношении несовершеннолетних в России и за рубежом
(Шайкова М.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 4)При анализе законодательств России, стран СНГ и Европы в отношении наказания несовершеннолетних, совершивших преступления, нами были выявлены следующие различия. В законодательстве Российской Федерации существует разграничение преступлений, которые совершены несовершеннолетними, этим оно отличается от законодательства Европы и стран СНГ. Также мы считаем, что существует определенная закономерность в формировании криминального поведения несовершеннолетних в России и за рубежом, к этому предрасполагает возраст несовершеннолетних и асоциальные факторы социума. Нормативные и правовые акты в России и за рубежом способствуют профилактике и предупреждению делинквентного и противоправного поведения несовершеннолетних. Все это необходимо учитывать в профилактической и превентивной работе школьным учителям, социальным педагогам, психологам и сотрудникам правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений. Поэтому необходимо всем субъектам профилактики обеспечивать правовое, социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные профилактические и предупредительные меры будут способствовать перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей. Результаты нашего исследования позволяют в дальнейшем изучение криминологической детализации российских и международных стандартов и норм, применяемых к несовершеннолетним.
(Шайкова М.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 4)При анализе законодательств России, стран СНГ и Европы в отношении наказания несовершеннолетних, совершивших преступления, нами были выявлены следующие различия. В законодательстве Российской Федерации существует разграничение преступлений, которые совершены несовершеннолетними, этим оно отличается от законодательства Европы и стран СНГ. Также мы считаем, что существует определенная закономерность в формировании криминального поведения несовершеннолетних в России и за рубежом, к этому предрасполагает возраст несовершеннолетних и асоциальные факторы социума. Нормативные и правовые акты в России и за рубежом способствуют профилактике и предупреждению делинквентного и противоправного поведения несовершеннолетних. Все это необходимо учитывать в профилактической и превентивной работе школьным учителям, социальным педагогам, психологам и сотрудникам правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений. Поэтому необходимо всем субъектам профилактики обеспечивать правовое, социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные профилактические и предупредительные меры будут способствовать перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей. Результаты нашего исследования позволяют в дальнейшем изучение криминологической детализации российских и международных стандартов и норм, применяемых к несовершеннолетним.