Педагог-Психолог (психолог в сфере образования)
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагог-Психолог (психолог в сфере образования) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция психолога (педагога-психолога, психолога образовательной организации) (психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
Статья: О совершенствовании законодательства, регулирующего участие педагога и психолога в уголовном процессе
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.