Паспортизация отходов 5 класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспортизация отходов 5 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 N 01АП-3040/2021 по делу N А43-8098/2020
Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя требования ООО "ГЭС-Экотехнологии" в части, суд первой инстанции признал возражения общества частично обоснованными, а именно в части вменения ООО "ГЭС-Экотехнологии" в качестве нарушения невключения в Программу производственного экологического контроля, отсутствия нормативов образования отходов, паспортов и материалов паспортизации на такие видов отходов как синтетические моторные масла, отработанные III класса опасности, оборудование, содержащее ртуть, утратившее потребительские свойства I класса опасности (пункты 4, 5 предписания), поскольку материалами проверки документально не подтвержден факт образования в производственной деятельности ООО "ГЭС-Экотехнологии" данных видов отходов. Так же суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии с требованиями ГЭЭ от 12.01.2017 N 5 действительно предусмотрена необходимость соблюдения пропорции смешивания отхода с инертным материалом, однако не предусмотрена установка какого-либо специального счетного механизма для осуществления контроля за соблюдением пропорции смешивания. Фактически данный контроль может осуществляться любым доступным способом и методом, в том числе с использованием приспособлений и механизмов позволяющих измерить объемы смешиваемых материалов. Удовлетворяя требования заявителя в части выводов об отсутствии на оборудовании по извлечению и подготовке смеси отходов счетчика количества извлеченных отходов, а также количества использованного песка и (или) зольного остатка (пункт 8 предписания), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ходе проверки установлено, что объемы используемого песка измерялись ковшами экскаваторов, а объемы извлеченных отходов по времени работы насосов. Каких либо данных свидетельствующих о том, что такой способ измерения не позволил соблюсти установленное требованиями ГЭЭ от 12.01.2017 N 5 соотношение подготовки смеси в предусмотренной пропорции не представлено.
Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя требования ООО "ГЭС-Экотехнологии" в части, суд первой инстанции признал возражения общества частично обоснованными, а именно в части вменения ООО "ГЭС-Экотехнологии" в качестве нарушения невключения в Программу производственного экологического контроля, отсутствия нормативов образования отходов, паспортов и материалов паспортизации на такие видов отходов как синтетические моторные масла, отработанные III класса опасности, оборудование, содержащее ртуть, утратившее потребительские свойства I класса опасности (пункты 4, 5 предписания), поскольку материалами проверки документально не подтвержден факт образования в производственной деятельности ООО "ГЭС-Экотехнологии" данных видов отходов. Так же суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в соответствии с требованиями ГЭЭ от 12.01.2017 N 5 действительно предусмотрена необходимость соблюдения пропорции смешивания отхода с инертным материалом, однако не предусмотрена установка какого-либо специального счетного механизма для осуществления контроля за соблюдением пропорции смешивания. Фактически данный контроль может осуществляться любым доступным способом и методом, в том числе с использованием приспособлений и механизмов позволяющих измерить объемы смешиваемых материалов. Удовлетворяя требования заявителя в части выводов об отсутствии на оборудовании по извлечению и подготовке смеси отходов счетчика количества извлеченных отходов, а также количества использованного песка и (или) зольного остатка (пункт 8 предписания), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ходе проверки установлено, что объемы используемого песка измерялись ковшами экскаваторов, а объемы извлеченных отходов по времени работы насосов. Каких либо данных свидетельствующих о том, что такой способ измерения не позволил соблюсти установленное требованиями ГЭЭ от 12.01.2017 N 5 соотношение подготовки смеси в предусмотренной пропорции не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отходы 5-го класса опасности
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отходы 5-го класса опасности
Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?
(Консультация эксперта, 2024)Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО (п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ, п. 3 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026).
(Консультация эксперта, 2024)Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО (п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ, п. 3 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.2.65. порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности;
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.2.65. порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности;
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в Федеральный классификационный каталог отходов