П. 5 ст. 100
Подборка наиболее важных документов по запросу П. 5 ст. 100 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Проверяемое лицо оспаривает решение по результатам камеральной проверки из-за процедурных нарушений
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если Проверяемое лицо не получило акт проверки, направленный по почте, и Налоговый орган в нарушение п. 5 ст. 100 НК РФ не попытался вручить его под расписку - например, письмом Почты России о вручении почтового отправления ненадлежащему лицу и актом, в котором отсутствует отметка об уклонении Проверяемого лица от его получения) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)1. Если Проверяемое лицо не получило акт проверки, направленный по почте, и Налоговый орган в нарушение п. 5 ст. 100 НК РФ не попытался вручить его под расписку - например, письмом Почты России о вручении почтового отправления ненадлежащему лицу и актом, в котором отсутствует отметка об уклонении Проверяемого лица от его получения) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа УФНС в выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Общество ссылалось на отсутствие в налоговом законодательстве прямого запрета на повторную выдачу копии акта выездной налоговой проверки, а также на то, что, не получив копию акта проверки, общество лишилось возможности защищать свои права в рамках налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган по юридическому адресу общества, отраженному в ЕГРЮЛ, посредством заказной почтовой корреспонденции направил приглашение для вручения в налоговом органе акта, полученное налогоплательщиком, что подтверждается уведомлением о вручении. Через три месяца общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки, по результатам рассмотрения которого УФНС принято решение об отказе в повторном направлении акта проверки. Ссылаясь на п. 5 ст. 100 НК РФ, налоговый орган сообщил налогоплательщику о направлении запрашиваемых документов заказной корреспонденцией по адресу регистрации. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что общество не было лишено права на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять свои объяснения и возражения, вправе было обратиться в налоговый орган с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки, потому отказ предоставить копию акта проверки прав общества не нарушает.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа УФНС в выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Общество ссылалось на отсутствие в налоговом законодательстве прямого запрета на повторную выдачу копии акта выездной налоговой проверки, а также на то, что, не получив копию акта проверки, общество лишилось возможности защищать свои права в рамках налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган по юридическому адресу общества, отраженному в ЕГРЮЛ, посредством заказной почтовой корреспонденции направил приглашение для вручения в налоговом органе акта, полученное налогоплательщиком, что подтверждается уведомлением о вручении. Через три месяца общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки, по результатам рассмотрения которого УФНС принято решение об отказе в повторном направлении акта проверки. Ссылаясь на п. 5 ст. 100 НК РФ, налоговый орган сообщил налогоплательщику о направлении запрашиваемых документов заказной корреспонденцией по адресу регистрации. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что общество не было лишено права на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять свои объяснения и возражения, вправе было обратиться в налоговый орган с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки, потому отказ предоставить копию акта проверки прав общества не нарушает.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ3.1. Подлежит ли отмене решение по результатам камеральной проверки, если в ходе проверки инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных ошибках и не истребовала пояснений, однако актом проверки зафиксировала нарушения (п. п. 3, 5 ст. 88, ст. ст. 100, 101 НК РФ)?
Готовое решение: Как проводится камеральная налоговая проверка по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)При выявлении нарушений налоговый орган составит акт налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Сделать это он должен в течение 10 рабочих дней после ее окончания (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручат вам в течение 5 рабочих дней после даты его составления (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 100 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При выявлении нарушений налоговый орган составит акт налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Сделать это он должен в течение 10 рабочих дней после ее окончания (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручат вам в течение 5 рабочих дней после даты его составления (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 100 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)Согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)Согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"28. Поскольку положениями статьи 101.4 НК РФ не предусмотрен срок для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, названного акта, а также копии решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, судам применительно соответственно к пункту 5 статьи 100 и пункту 9 статьи 101 НК РФ следует исходить из того, что указанные акт и решение должны быть вручены соответствующему лицу в течение пяти дней с даты составления акта (вынесения решения).
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"28. Поскольку положениями статьи 101.4 НК РФ не предусмотрен срок для вручения лицу, в отношении которого составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, названного акта, а также копии решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, судам применительно соответственно к пункту 5 статьи 100 и пункту 9 статьи 101 НК РФ следует исходить из того, что указанные акт и решение должны быть вручены соответствующему лицу в течение пяти дней с даты составления акта (вынесения решения).