П.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу П.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинского оборудования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ... Общество (поставщик) [истец - ред.] и Учреждение (покупатель) [ответчик - ред.] заключили договор... по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку аппарата искусственной вентиляции легких...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор основных изменений в сфере обращения лекарственных средств и государственных закупок
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика / Коммерческая практика / Антимонопольное законодательство / Здравоохранение и фармацевтика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Заказчики из числа медицинских и аптечных организаций при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.