Ответственный за производственный экологический контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за производственный экологический контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 N П16-2889/2024 (УИД 38RS0003-01-2022-004709-91)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 11 июля 2022 г. N и послужили основанием для составления 6 октября 2022 г. в отношении руководителя санитарно-промышленной лаборатории Службы главного эколога филиала АО "Группа Илим" в г. Братске Х., в должностные обязанности которой входит организация контроля сточных вод, очищенных и природных вод филиала АО "Группа "Илим" в г. Братске, а также контроль выполнения планов графиков производственного экологического контроля, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, и ее последующего привлечения к административной ответственности по данной норме.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 11 июля 2022 г. N и послужили основанием для составления 6 октября 2022 г. в отношении руководителя санитарно-промышленной лаборатории Службы главного эколога филиала АО "Группа Илим" в г. Братске Х., в должностные обязанности которой входит организация контроля сточных вод, очищенных и природных вод филиала АО "Группа "Илим" в г. Братске, а также контроль выполнения планов графиков производственного экологического контроля, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, и ее последующего привлечения к административной ответственности по данной норме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- назначение лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля (п. 1 ст. 25 Закона об охране атмосферного воздуха);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- назначение лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля (п. 1 ст. 25 Закона об охране атмосферного воздуха);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 17.05.2025)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"11. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации определяют лиц, ответственных за внесение сведений об объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, полученных по результатам осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора), приема отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в федеральный государственный реестр.
(ред. от 17.05.2025)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"11. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации определяют лиц, ответственных за внесение сведений об объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, полученных по результатам осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора), приема отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в федеральный государственный реестр.
Статья: Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды: теоретико-правовые аспекты
(Юн Л.В.)
("Российский судья", 2023, N 3)Несмотря на вышеобозначенные ключевые проблемы, отметим, что одним из актуальных положительных факторов является то, что в нормах федерального законодательства об административных правонарушениях формально находит свое отражение положение и о том, что сообщение информации несвоевременно, ее скрытие в процессе производственного экологического контроля является административным правонарушением (ч. 2. ст. 14.43 КоАП) <9>. Привлечение к административной ответственности будет способствовать и повышению уровня правовой культуры, правового сознания, и при этом уменьшать правовой нигилизм со стороны граждан по отношению к органам публичной власти России.
(Юн Л.В.)
("Российский судья", 2023, N 3)Несмотря на вышеобозначенные ключевые проблемы, отметим, что одним из актуальных положительных факторов является то, что в нормах федерального законодательства об административных правонарушениях формально находит свое отражение положение и о том, что сообщение информации несвоевременно, ее скрытие в процессе производственного экологического контроля является административным правонарушением (ч. 2. ст. 14.43 КоАП) <9>. Привлечение к административной ответственности будет способствовать и повышению уровня правовой культуры, правового сознания, и при этом уменьшать правовой нигилизм со стороны граждан по отношению к органам публичной власти России.
Статья: Новшества в сфере обращения с отходами с марта 2023 года
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <2>.
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <2>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)а) ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации", предусматривающая административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.5.2, ч. 3 и 4 ст. 8.50, ст. 8.51 КоАП РФ;