Ответственный за профилактику коррупционных правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за профилактику коррупционных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)1. Определение подразделений или должностных лиц,
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)1. Определение подразделений или должностных лиц,
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)14. Пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Не считается разглашением полученной в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи информации о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной части кредитной истории ее передача работникам (сотрудникам) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и сотрудникам органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)14. Пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Не считается разглашением полученной в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи информации о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной части кредитной истории ее передача работникам (сотрудникам) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и сотрудникам органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Разработка мер по предупреждению возникающих критических точек, переходящих в коррупционные схемы, - это основная задача руководства организации и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений. Только личным примером, слаженной, ответственной и открытой работой можно достичь антикоррупционного эффекта. Однако для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и высоким уровнем правовой и антикоррупционной культуры.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Разработка мер по предупреждению возникающих критических точек, переходящих в коррупционные схемы, - это основная задача руководства организации и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений. Только личным примером, слаженной, ответственной и открытой работой можно достичь антикоррупционного эффекта. Однако для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и высоким уровнем правовой и антикоррупционной культуры.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
Статья: Уголовная ответственность в сфере здравоохранения: региональный аспект
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В части профилактики коррупционных правонарушений в ряде учреждений здравоохранения края внедрена "Памятка по противодействию коррупции (если вам предлагают взятку или у вас вымогают взятку)", ежегодно сотрудниками учреждений формируются декларации о наличии (отсутствии) конфликта интересов, также ответственными лицами за профилактику коррупционных правонарушений проводится анализ с формированием реестра коррупционных рисков по учреждению.
(Свередюк М.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 1)В части профилактики коррупционных правонарушений в ряде учреждений здравоохранения края внедрена "Памятка по противодействию коррупции (если вам предлагают взятку или у вас вымогают взятку)", ежегодно сотрудниками учреждений формируются декларации о наличии (отсутствии) конфликта интересов, также ответственными лицами за профилактику коррупционных правонарушений проводится анализ с формированием реестра коррупционных рисков по учреждению.
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Начальным этапом реализации указанных мер является создание структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определение должностных лиц, на которых возлагается их функционал. Уже на данном организационном этапе внедрения антикоррупционных мер необходимо получение сведений об общей численности служащих (работников), ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, по отношению к общей численности служащих (работников) органа власти или организации.
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Начальным этапом реализации указанных мер является создание структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определение должностных лиц, на которых возлагается их функционал. Уже на данном организационном этапе внедрения антикоррупционных мер необходимо получение сведений об общей численности служащих (работников), ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, по отношению к общей численности служащих (работников) органа власти или организации.