Ответственность за закупку у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за закупку у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как нарушение порядка и сроков размещения информации и документов и привлечь к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как нарушение порядка и сроков размещения информации и документов и привлечь к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении закупки у единственного поставщика, влечет за собой привлечение к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении закупки у единственного поставщика, влечет за собой привлечение к административной ответственности.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На практике встречаются акты контрольных органов, согласно которым заказчика штрафуют за превышение предельного объема в целом (см., например, Постановление Марийского УФАС России от 27.06.2023 по делу N 012/04/7.29-450/2023). Однако полагаем, что существует риск привлечения к указанной ответственности за каждый договор, заключенный после достижения предельного объема закупок у единственного поставщика. Это связано с тем, что при проведении каждой конкретной закупки заказчик должен принять решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)На практике встречаются акты контрольных органов, согласно которым заказчика штрафуют за превышение предельного объема в целом (см., например, Постановление Марийского УФАС России от 27.06.2023 по делу N 012/04/7.29-450/2023). Однако полагаем, что существует риск привлечения к указанной ответственности за каждый договор, заключенный после достижения предельного объема закупок у единственного поставщика. Это связано с тем, что при проведении каждой конкретной закупки заказчик должен принять решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Закупки одноименных товаров, работ или услуг путем проведения нескольких малых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут признать ограничивающими конкуренцию. Это обусловлено тем, что порядок и исчерпывающий перечень случаев проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть определены в положении о закупке, а действия по дроблению закупок могут свидетельствовать о злоупотреблении правом и привести к необоснованному ограничению конкуренции. Рекомендуем большую часть закупок осуществлять конкурентными способами и не злоупотреблять своим правом проводить закупки у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Закупки одноименных товаров, работ или услуг путем проведения нескольких малых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут признать ограничивающими конкуренцию. Это обусловлено тем, что порядок и исчерпывающий перечень случаев проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть определены в положении о закупке, а действия по дроблению закупок могут свидетельствовать о злоупотреблении правом и привести к необоснованному ограничению конкуренции. Рекомендуем большую часть закупок осуществлять конкурентными способами и не злоупотреблять своим правом проводить закупки у единственного поставщика.