Ответственность за невыполнение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за невыполнение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2024 N П16-3634/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнение им своих публично-правовых обязанностей по обеспечению выполнения муниципального задания.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнение им своих публично-правовых обязанностей по обеспечению выполнения муниципального задания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)За невыполнение муниципального задания довольно часто привлекаются к ответственности руководители муниципальных бюджетных учреждений, при этом оспорить постановление достаточно проблематично <406>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)За невыполнение муниципального задания довольно часто привлекаются к ответственности руководители муниципальных бюджетных учреждений, при этом оспорить постановление достаточно проблематично <406>.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 11.03.2019 N АКПИ19-49
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 110, 123 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и пункта 8 приложения N 1 к Правилам>В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что оспариваемые нормативные положения устанавливают для медицинской организации, являющейся исполнителем по договору возмездного оказания услуг, обязанность каждый раз после получения нового задания от заказчика (обращения застрахованных лиц конкретной страховой медицинской организации по направлениям, выданным врачами государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений), превышающего первоначально установленный в договоре объем услуги (объем предоставления медицинской помощи, установленный решением Комиссии), получать разрешение на оказание услуг по договору у третьего лица (Комиссии), несмотря на то, что оказание соответствующих услуг по данному заданию является ее обязанностью, за невыполнение которой медицинская организация может быть привлечена к ответственности. Оспариваемые пункты, которые, по его мнению, имеют неопределенное содержание, нарушают права Общества на получение оплаты за медицинскую помощь, оказанную надлежащим образом по договорам, заключенным со страховыми медицинскими организациями в рамках программы обязательного медицинского страхования, сверх установленных Комиссией объемов, а также на справедливое судебное разбирательство в рамках спора о признании соответствующих решений Комиссии незаконным.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 110, 123 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и пункта 8 приложения N 1 к Правилам>В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что оспариваемые нормативные положения устанавливают для медицинской организации, являющейся исполнителем по договору возмездного оказания услуг, обязанность каждый раз после получения нового задания от заказчика (обращения застрахованных лиц конкретной страховой медицинской организации по направлениям, выданным врачами государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений), превышающего первоначально установленный в договоре объем услуги (объем предоставления медицинской помощи, установленный решением Комиссии), получать разрешение на оказание услуг по договору у третьего лица (Комиссии), несмотря на то, что оказание соответствующих услуг по данному заданию является ее обязанностью, за невыполнение которой медицинская организация может быть привлечена к ответственности. Оспариваемые пункты, которые, по его мнению, имеют неопределенное содержание, нарушают права Общества на получение оплаты за медицинскую помощь, оказанную надлежащим образом по договорам, заключенным со страховыми медицинскими организациями в рамках программы обязательного медицинского страхования, сверх установленных Комиссией объемов, а также на справедливое судебное разбирательство в рамках спора о признании соответствующих решений Комиссии незаконным.
Приказ Минфина России от 10.12.2024 N 547
"Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении предоставления и (или) использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности"4) в случае невыполнения Учреждением государственного (муниципального) задания органом контроля применяются меры административной ответственности в соответствии со статьей 15.15.5-1 КоАП.
"Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении предоставления и (или) использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности"4) в случае невыполнения Учреждением государственного (муниципального) задания органом контроля применяются меры административной ответственности в соответствии со статьей 15.15.5-1 КоАП.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 2 ст. 285.5 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, должностным лицом, повлекшее причинение РФ ущерба в сумме, составляющей не менее 5% цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 000 000 руб., или невыполнение задания государственного оборонного заказа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 2 ст. 285.5 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, должностным лицом, повлекшее причинение РФ ущерба в сумме, составляющей не менее 5% цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 000 000 руб., или невыполнение задания государственного оборонного заказа.
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Характер ответственности публично-правовых образований по обязательствам созданных ими учреждений и предприятий и непосредственно связанный с этим вопрос об определении надлежащего ответчика по соответствующим спорам остаются предметом дискуссий. Особенности правового статуса бюджетных учреждений и казенных предприятий, связанные с целью их создания для удовлетворения публичных интересов, собственно порядком создания, назначения руководителей, финансирования и выполнения государственных и муниципальных заданий, ответственности, приводят к обоснованным сомнениям в возможности говорить о субсидиарной ответственности публично-правового образования по долгам таких юридических лиц вообще.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Характер ответственности публично-правовых образований по обязательствам созданных ими учреждений и предприятий и непосредственно связанный с этим вопрос об определении надлежащего ответчика по соответствующим спорам остаются предметом дискуссий. Особенности правового статуса бюджетных учреждений и казенных предприятий, связанные с целью их создания для удовлетворения публичных интересов, собственно порядком создания, назначения руководителей, финансирования и выполнения государственных и муниципальных заданий, ответственности, приводят к обоснованным сомнениям в возможности говорить о субсидиарной ответственности публично-правового образования по долгам таких юридических лиц вообще.
Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Если не выполнено государственное (муниципальное) задание, возможны предупреждение или штраф от 100 до 1 000 руб. для должностных лиц. За повторное нарушение придется заплатить от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если не выполнено государственное (муниципальное) задание, возможны предупреждение или штраф от 100 до 1 000 руб. для должностных лиц. За повторное нарушение придется заплатить от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ).
Статья: Оплата аудиторских услуг за счет средств субсидии - это нецелевой расход
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается в том числе с использованием информации, предоставляемой муниципальными учреждениями, определенными в соответствии с правовыми актами отраслевых (функциональных) органов администрации г. Ульяновска, осуществляющих бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств. Ответственность за достоверность информации, необходимой для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, возлагается на руководителей муниципальных учреждений. Расходы на аудиторские услуги не предусмотрены нормативными затратами, которые установлены правовым актом муниципалитета.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается в том числе с использованием информации, предоставляемой муниципальными учреждениями, определенными в соответствии с правовыми актами отраслевых (функциональных) органов администрации г. Ульяновска, осуществляющих бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств. Ответственность за достоверность информации, необходимой для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, возлагается на руководителей муниципальных учреждений. Расходы на аудиторские услуги не предусмотрены нормативными затратами, которые установлены правовым актом муниципалитета.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Риск связан с нанесением ущерба имиджу учреждения. Последствием реализации риска является снижение объема оказываемых услуг (выполнения работ) и невыполнение государственного (муниципального) задания.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Риск связан с нанесением ущерба имиджу учреждения. Последствием реализации риска является снижение объема оказываемых услуг (выполнения работ) и невыполнение государственного (муниципального) задания.
Статья: Контрольная деятельность: бюджетные нарушения, субъекты бюджетных нарушений, ответственность
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Невыполнение государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)
Статья: Доплата за образование - нецелевое расходование бюджетных средств
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- в соответствии с условиями и целями предоставления распоряжается субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели.
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- в соответствии с условиями и целями предоставления распоряжается субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)- участие в заключении государственного (муниципального) контракта с аффилированными коммерческими организациями, принятии результатов исполнения государственных (муниципальных) контрактов, сопряженных с нарушением, например, требований законодательства Российской Федерации в части формирования начальной максимальной цены контракта, несоответствием принятых по государственному (муниципальному) контракту товаров, отдельным требованиям, установленным техническим заданием, незаконное привлечение к выполнению государственного (муниципального) контракта подведомственных организаций, в отношении которых служащий осуществляет функции государственного (муниципального) управления, и пр. <12>.
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)- участие в заключении государственного (муниципального) контракта с аффилированными коммерческими организациями, принятии результатов исполнения государственных (муниципальных) контрактов, сопряженных с нарушением, например, требований законодательства Российской Федерации в части формирования начальной максимальной цены контракта, несоответствием принятых по государственному (муниципальному) контракту товаров, отдельным требованиям, установленным техническим заданием, незаконное привлечение к выполнению государственного (муниципального) контракта подведомственных организаций, в отношении которых служащий осуществляет функции государственного (муниципального) управления, и пр. <12>.
Статья: Из зала суда: неотражение суммы субсидий в доходах будущих периодов
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Кроме того, директор учреждения не воспользовался правом обратиться в департамент физкультуры и спорта администрации городского округа с предложением об изменении объема субсидии, что привело к неотражению в бухгалтерском учете недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году и искажению соответствующего показателя отчетной формы.
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Учредитель утверждает для автономного учреждения государственное (муниципальное) задание (ст. 69.2 БК РФ, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях). За его невыполнение ответственному должностному лицу учреждения грозит штраф по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.