Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным привлечение предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, несмотря на их отсутствие, указав, что п. 3 ст. 80 НК РФ не предусматривает освобождения налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять сведения о среднесписочной численности работников.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал правомерным привлечение предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, несмотря на их отсутствие, указав, что п. 3 ст. 80 НК РФ не предусматривает освобождения налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять сведения о среднесписочной численности работников.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 80 "Налоговая декларация" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, арбитражный суд пришел к выводу, что п. 3 ст. 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, арбитражный суд пришел к выводу, что п. 3 ст. 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сведения о среднесписочной численности работников: ответственность за непредставление
(Данилова О.К.)
("Налоговая проверка", 2011, N 5)Какова ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности сотрудников? Чем обосновано проведение камеральной проверки в отношении таких сведений? Каков статус данных сведений, являются ли они декларацией? В разъяснениях налоговиков, Минфина и арбитражной практике есть ответы на данные вопросы.
(Данилова О.К.)
("Налоговая проверка", 2011, N 5)Какова ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности сотрудников? Чем обосновано проведение камеральной проверки в отношении таких сведений? Каков статус данных сведений, являются ли они декларацией? В разъяснениях налоговиков, Минфина и арбитражной практике есть ответы на данные вопросы.
Готовое решение: Представление сведений о среднесписочной численности на УСН за периоды, предшествовавшие отчетному периоду 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2020)6. Ответственность за непредставление сведений
(КонсультантПлюс, 2020)6. Ответственность за непредставление сведений
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705
(ред. от 02.04.2025)
"О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"1.11. На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей; налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами; расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета.
(ред. от 02.04.2025)
"О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"1.11. На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей; налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами; расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса, независимо от проведения и реализации результатов камеральной налоговой проверки налогового расчета.
Постановление Коми УФАС России от 10.08.2021 N 03-06/5843 по делу N 011/04/19.8-545/2021
Нарушение: ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.При необходимой внимательности и предусмотрительности ООО "С" должно было и могло предвидеть последствия своих действий (бездействия) - возможность нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Требованием Коми УФАС России от 20.05.2021 Общество было предупреждено об административной ответственности, в том числе за несвоевременное представление запрашиваемых сведений. Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы среднесписочная численность работников ООО "С" составляет 7 человек. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО "С" в Коми УФАС России не обращалось. При этом документы и сведения, запрошенные Требованием от 20.05.2021, не поступили в Коми УФАС России в срок, установленный Определением - до 18.06.2021.
Нарушение: ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в антимонопольный орган).
Решение: Назначен штраф.При необходимой внимательности и предусмотрительности ООО "С" должно было и могло предвидеть последствия своих действий (бездействия) - возможность нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Требованием Коми УФАС России от 20.05.2021 Общество было предупреждено об административной ответственности, в том числе за несвоевременное представление запрашиваемых сведений. Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы среднесписочная численность работников ООО "С" составляет 7 человек. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО "С" в Коми УФАС России не обращалось. При этом документы и сведения, запрошенные Требованием от 20.05.2021, не поступили в Коми УФАС России в срок, установленный Определением - до 18.06.2021.
Статья: Представление сведений о численности работников
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Сведения о среднесписочной численности должны представляться в налоговые органы, а также в органы статистики. На что влияет показатель среднесписочной численности работников? Каковы правила представления таких сведений? Как рассчитывается показатель среднесписочной численности? К какой ответственности привлекаются налогоплательщики за непредставление сведений? На все эти вопросы мы ответили в статье.
(Нестеров С.Е.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Сведения о среднесписочной численности должны представляться в налоговые органы, а также в органы статистики. На что влияет показатель среднесписочной численности работников? Каковы правила представления таких сведений? Как рассчитывается показатель среднесписочной численности? К какой ответственности привлекаются налогоплательщики за непредставление сведений? На все эти вопросы мы ответили в статье.
Статья: Подсчитываем среднесписочную численность
(Полятков С.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 12)Несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности влечет штраф в размере 200 руб. по п. 1 ст. 126 НК РФ. Кроме того, должностные лица организации могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. по ст. 15.6 КоАП РФ.
(Полятков С.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 12)Несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности влечет штраф в размере 200 руб. по п. 1 ст. 126 НК РФ. Кроме того, должностные лица организации могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. по ст. 15.6 КоАП РФ.
Статья: Представляем сведения о среднесписочной численности работников
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)В Письме от 07.06.2011 N 03-02-07/1-179 (далее - Письмо N 03-02-07/1-179) финансовое ведомство привело разъяснения о том, к какой ответственности можно привлечь налогоплательщиков за непредставление сведений о среднесписочной численности сотрудников. В связи с этим мы решили напомнить нашим читателям основные моменты представления таких сведений.
(Джабазян Е.Л.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)В Письме от 07.06.2011 N 03-02-07/1-179 (далее - Письмо N 03-02-07/1-179) финансовое ведомство привело разъяснения о том, к какой ответственности можно привлечь налогоплательщиков за непредставление сведений о среднесписочной численности сотрудников. В связи с этим мы решили напомнить нашим читателям основные моменты представления таких сведений.
Вопрос: ...В ноябре у индивидуального предпринимателя принят и уволен наемный работник. Нужно ли сдавать сведения о среднесписочной численности работников, если в декабре индивидуальный предприниматель прекратил деятельность?
(Консультация эксперта, 2018)Неисполнение обязанности по направлению сведений о среднесписочной численности работников (непредставление документа в установленный срок) влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 200 руб.
(Консультация эксперта, 2018)Неисполнение обязанности по направлению сведений о среднесписочной численности работников (непредставление документа в установленный срок) влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 200 руб.
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В то же время ФАС Центрального округа в Постановлении от 16.04.2012 N А09-6084/2011, признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредоставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, пришел к выводу, что пункт 3 статьи 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)В то же время ФАС Центрального округа в Постановлении от 16.04.2012 N А09-6084/2011, признавая неправомерным привлечение предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредоставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, пришел к выводу, что пункт 3 статьи 80 НК РФ не содержит прямого указания на обязанность налогоплательщиков, не являющихся работодателями (не имеющих наемных работников), предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности несуществующих работников.
Статья: Не позднее 20 января следует сдать сведения о численности за 2013 год
(Сукочева И.А.)
("Зарплата", 2014, N 1)Ответственность за непредставление сведений о численности
(Сукочева И.А.)
("Зарплата", 2014, N 1)Ответственность за непредставление сведений о численности
Вопрос: Кто и в какие сроки обязан сдавать сведения о среднесписочной численности? Какая ответственность предусмотрена за несвоевременное представление инспекторам данной информации?
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 48)"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 48
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 48)"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2011, N 48
Статья: Как рассчитать среднесписочную численность персонала компании
(Ратанова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 1-2)Примечание. Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности
(Ратанова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 1-2)Примечание. Ответственность за непредставление сведений о среднесписочной численности
Статья: Тонкости проведения камеральных проверок: взгляд налоговиков
(Петрова Н.А.)
("Налоговая проверка", 2013, N 6)На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей, налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами, расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, определенном ст. 101.4 НК РФ, независимо от проведения и реализации результатов камеральной проверки налогового расчета.
(Петрова Н.А.)
("Налоговая проверка", 2013, N 6)На основании списков лиц, не представивших налоговые расчеты (расчеты авансовых платежей, налоговые расчеты, представляемые налоговыми агентами, расчеты сборов), а также списков лиц, не представивших сведения о среднесписочной численности работников, отдел камеральных проверок готовит материалы для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в порядке, определенном ст. 101.4 НК РФ, независимо от проведения и реализации результатов камеральной проверки налогового расчета.
Статья: Борьба с однодневками: строительный аспект
(Анищенко А.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Иногда членство в СРО оказывает налогоплательщику большую помощь в суде. Например, АС МО (Постановление от 22.11.2017 по делу N А40-194450/2016) установил, что спорный субподрядчик является членом СРО, а значит, соответствует необходимым требованиям, среди которых наличие определенного количества квалифицированных сотрудников, имеющих определенный стаж и опыт работы (имеются документы об их образовании и повышении квалификации), полиса страхования гражданской ответственности и т.д. Арбитры решили: представление субподрядчиком сведений о среднесписочной численности сотрудников с указанием в них недостоверного количества сотрудников, непредставление справок по форме 2-НДФЛ и неоформление трудовых отношений с сотрудниками, конечно, означают нарушение норм законодательства, но на реальность выполнения субподрядных работ для подрядчика не влияют.
(Анищенко А.В.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Иногда членство в СРО оказывает налогоплательщику большую помощь в суде. Например, АС МО (Постановление от 22.11.2017 по делу N А40-194450/2016) установил, что спорный субподрядчик является членом СРО, а значит, соответствует необходимым требованиям, среди которых наличие определенного количества квалифицированных сотрудников, имеющих определенный стаж и опыт работы (имеются документы об их образовании и повышении квалификации), полиса страхования гражданской ответственности и т.д. Арбитры решили: представление субподрядчиком сведений о среднесписочной численности сотрудников с указанием в них недостоверного количества сотрудников, непредставление справок по форме 2-НДФЛ и неоформление трудовых отношений с сотрудниками, конечно, означают нарушение норм законодательства, но на реальность выполнения субподрядных работ для подрядчика не влияют.