Ответственность за непредставление информации о бенефициарах
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредставление информации о бенефициарах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с участием в долевом строительстве, кадастровым учетом, банкротством, раскрытием информации: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин (Руководитель организации, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неподачу заявления о признании его (организации) банкротом
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин (Руководитель организации, ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неподачу заявления о признании его (организации) банкротом
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с участием в долевом строительстве, кадастровым учетом, банкротством, раскрытием информации: Организация (Должностное лицо организации) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение обязанностей по установлению и представлению информации о бенефициарных владельцах
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены постановления
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены постановления
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1.1. Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ ("Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля") (актуально до 30.01.2014).
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, получившие запрос, обязаны представить имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации (п. 5 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Однако административной ответственности за непредоставление информации (сведений) для них не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, получившие запрос, обязаны представить имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации (п. 5 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Однако административной ответственности за непредоставление информации (сведений) для них не предусмотрено.
Нормативные акты
"Методические рекомендации о порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 484-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(утв. Банком России 20.03.2015 N 5-МР)4. Также обращаем внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).
(утв. Банком России 20.03.2015 N 5-МР)4. Также обращаем внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.02.2020 N 400/р
(ред. от 28.04.2020)
"Об актуализации типовой формы договора на иные сроки доставки грузов"2.4. Заказчик обязуется предоставлять ОАО "РЖД" информацию об изменениях в составе владельцев Заказчика, включая конечных бенефициаров, и (или) в исполнительных органах Заказчика не позднее чем через 5 (пять) календарных дней после таких изменений.
(ред. от 28.04.2020)
"Об актуализации типовой формы договора на иные сроки доставки грузов"2.4. Заказчик обязуется предоставлять ОАО "РЖД" информацию об изменениях в составе владельцев Заказчика, включая конечных бенефициаров, и (или) в исполнительных органах Заказчика не позднее чем через 5 (пять) календарных дней после таких изменений.
Статья: Закон США NDAA 2021 и правовые проблемы обеспечения банками конфиденциальности информации
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)Основные положения об основаниях, порядке направления запросов, а также ответственности за непредставление сведений и информации по таким запросам сфокусированы в ст. 6308 Закона США "Получение отчетов от иностранных банков, имеющих корреспондентские счета в США" (далее - ст. 6308 Закона).
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)Основные положения об основаниях, порядке направления запросов, а также ответственности за непредставление сведений и информации по таким запросам сфокусированы в ст. 6308 Закона США "Получение отчетов от иностранных банков, имеющих корреспондентские счета в США" (далее - ст. 6308 Закона).
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Закон вступает в силу с 1 января 2022 г., к этому моменту Министерство финансов должно подготовить нормативные акты, определяющие требования к отчетности о бенефициарных владельцах. Этим актом вводится уголовная ответственность за несоблюдение установленных правил. Так, любое лицо, которое умышленно представляет или пытается представить ложную или мошенническую информацию о бенефициарном праве, поддельную идентифицирующую фотографию или документ, не представляет полные и точные отчеты либо не представляет обновленные отчеты, подлежит наказанию в виде штрафа в размере до 10 тыс. долл. (с начислением дополнительного штрафа в размере 500 долл. США ежедневно за невыполнение отчета) и/или тюремного заключения сроком до двух лет.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Закон вступает в силу с 1 января 2022 г., к этому моменту Министерство финансов должно подготовить нормативные акты, определяющие требования к отчетности о бенефициарных владельцах. Этим актом вводится уголовная ответственность за несоблюдение установленных правил. Так, любое лицо, которое умышленно представляет или пытается представить ложную или мошенническую информацию о бенефициарном праве, поддельную идентифицирующую фотографию или документ, не представляет полные и точные отчеты либо не представляет обновленные отчеты, подлежит наказанию в виде штрафа в размере до 10 тыс. долл. (с начислением дополнительного штрафа в размере 500 долл. США ежедневно за невыполнение отчета) и/или тюремного заключения сроком до двух лет.
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок в соответствии с условиями документации о закупке не образует состава административного правонарушения
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)3. В комментируемом деле претендент на участие в закупке раскрыл информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), однако не представил список своих участников.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)3. В комментируемом деле претендент на участие в закупке раскрыл информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), однако не представил список своих участников.
Статья: Закон США NDAA 2021 и правовые проблемы соблюдения банками требований российского законодательства
(Лаутс Е.Б.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Основной проблемой для российских банков видится то, что у них согласно ст. 6308 Закона могут быть запрошены сведения, подпадающие под различные режимы конфиденциальности информации (от банковской и коммерческой тайны до государственной тайны, а также будут являться персональными данными). В частности, это могут быть практически любые сведения как о клиенте, так и о его бенефициарных владельцах, информация об операциях по корреспондентским счетам, а также по счетам клиентов. При предоставлении запрашиваемых сведений российский банк рискует быть привлеченным к ответственности по российскому законодательству за передачу конфиденциальной информации неуполномоченным лицам <3>. В свою очередь, задержка или отказ в предоставлении сведений и/или документов чреваты для российских банков крайне негативными последствиями - от ежедневного списания существенного размера штрафа до прекращения американским банком корреспондентских отношений с российской кредитной организацией.
(Лаутс Е.Б.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Основной проблемой для российских банков видится то, что у них согласно ст. 6308 Закона могут быть запрошены сведения, подпадающие под различные режимы конфиденциальности информации (от банковской и коммерческой тайны до государственной тайны, а также будут являться персональными данными). В частности, это могут быть практически любые сведения как о клиенте, так и о его бенефициарных владельцах, информация об операциях по корреспондентским счетам, а также по счетам клиентов. При предоставлении запрашиваемых сведений российский банк рискует быть привлеченным к ответственности по российскому законодательству за передачу конфиденциальной информации неуполномоченным лицам <3>. В свою очередь, задержка или отказ в предоставлении сведений и/или документов чреваты для российских банков крайне негативными последствиями - от ежедневного списания существенного размера штрафа до прекращения американским банком корреспондентских отношений с российской кредитной организацией.