Ответственность за нецелевое использование земли сельхоз назначения



Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нецелевое использование земли сельхоз назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)
Привлекают к ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ) за складирование строительного мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения, даже если оно носит временный характер
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик применял льготную ставку земельного налога. В связи с привлечением налогоплательщика к административной ответственности за наличие многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительности налоговый орган сделал вывод о нецелевом использовании налогоплательщиком земельных участков и доначислил земельный налог. Суд отметил, что пониженная ставка земельного налога не может применяться в силу одного лишь вида разрешенного использования земельного участка, указанного в государственном земельном кадастре. Налогоплательщик, применяя пониженную ставку, обязан доказать, что земельные участки предоставлены ему для сельскохозяйственного производства и что на этих земельных участках им осуществляется такое сельскохозяйственное производство. Вместе с тем признаки использования или неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства в период проверки определялись Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым признаком неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения является невовлечение в сельскохозяйственное производство 30 процентов и более земельного участка. Уполномоченным органом в отношении принадлежащих налогоплательщику земельных участков установлено их неиспользование в сельскохозяйственных целях в меньшем размере (14 - 24 процента площади). Также суд отметил, что налогоплательщик привлечен к административной ответственности за использование земельного участка с нарушением природоохранных требований (ст. 8.7 КоАП РФ), а не за использование земельного участка не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). Учитывая, что налоговый орган не опроверг факта использования большей части земельных участков для сельскохозяйственного производства, суд признал доначисление земельного налога неправомерным.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования изменения видов разрешенного использования земельных участков в условиях отмены деления земель на категории
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)
На практике нередко возникают проблемы, связанные с выбором правообладателями земельных участков вида разрешенного использования. Причем масштабы проблемы настолько велики, что данный вопрос стал предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации <21>. Поводом для обращения с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации стало привлечение гражданки М.Г. Анциновой к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <22> (далее - КоАП РФ) за нецелевое использование земельного участка. На земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, она разводила сельскохозяйственных животных (кур, уток, свиней, коз). При этом возможность возведения построек для содержания скота и птицы предусмотрена правилами землепользования и застройки г. Читы (в котором находится принадлежащий заявительнице участок) в качестве вспомогательного вида разрешенного использования данного земельного участка. Но заявительница не обращалась в Росреестр с заявлением о выборе ею этого вспомогательного вида разрешенного использования участка.
Статья: Порядок изъятия земель для развития муниципального образования
(Аксенов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)
Представляется необходимым и совершенствование законодательства в случае конкретных нарушений при использовании земель сельскохозяйственного назначения. Дело в том, что после процедуры изъятия и проведения торгов по передаче земельных участков другим собственникам средства от продажи за минусом тех, что были потрачены на организацию торгов, передаются бывшему правообладателю. Правильнее было бы, по нашему мнению, эти средства передавать в бюджет или на проведение мероприятий по восстановлению ущерба, нанесенного сельскохозяйственным угодьям. Еще более важным является вопрос о привлечении к ответственности за нанесенный ущерб арендаторов подобных земельных участков. В сегодняшней процедуре изъятия они не несут ответственности за нецелевое использование земельных участков. К примеру, участок в личной принадлежности одного человека и отдан в аренду иному человеку, который совершает какое-либо земельное нарушение закона. Вины владельца в правонарушении его арендатора нет. В связи с этим, в случае если нарушение закона совершено не владельцем, а арендатором, то лишь только на арендатора имеются все шансы возложить денежные взыскания, обязанность по приведению участка в предыдущее положение и остановку права аренды с поддержкой преждевременного расторжения контракта аренды.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов