Ответственность за нарушение законодательства о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение законодательства о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2021)16. КАКОВЫ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
(КонсультантПлюс, 2021)16. КАКОВЫ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Статья: Дефекты механизма профилактики административных правонарушений в контексте реформы контрольно-надзорной деятельности
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Отмеченный риск становится тем более заметным с учетом того, что КоАП РФ не исключает возможности внесения представления наряду с лицом, привлеченным к административной ответственности, также и другим субъектам, которые могут принять меры по недопущению в дальнейшем совершения правонарушений. Данный Кодекс ограничивается лапидарным и несколько неопределенным указанием в ст. 29.13 на то, что представление вносится "в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам". Это, как показывает судебная практика, открывает правоприменительным органам путь к практически не ограниченной вариативности в вопросе о выборе субъектов, которым может быть внесено представление. К их числу относятся, например: структурное подразделение местной администрации по управлению в сфере образования, которое не организовало работу, не финансировало и не контролировало привлеченное к ответственности учреждение (школу) <27>; комитет по здравоохранению, не организовавший достаточное финансирование привлеченного к административной ответственности учреждения (больницы) <28>; директор образовательного учреждения, привлеченного к ответственности за нарушение законодательства о закупках <29>, и др. Более того, допускается выдача представления лицу, которое непосредственно к ответственности не привлечено, но при этом прямо названо "виновным в совершении административного правонарушения" <30>, хотя подобное "разделение ответственности" исключено КоАП РФ.
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Отмеченный риск становится тем более заметным с учетом того, что КоАП РФ не исключает возможности внесения представления наряду с лицом, привлеченным к административной ответственности, также и другим субъектам, которые могут принять меры по недопущению в дальнейшем совершения правонарушений. Данный Кодекс ограничивается лапидарным и несколько неопределенным указанием в ст. 29.13 на то, что представление вносится "в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам". Это, как показывает судебная практика, открывает правоприменительным органам путь к практически не ограниченной вариативности в вопросе о выборе субъектов, которым может быть внесено представление. К их числу относятся, например: структурное подразделение местной администрации по управлению в сфере образования, которое не организовало работу, не финансировало и не контролировало привлеченное к ответственности учреждение (школу) <27>; комитет по здравоохранению, не организовавший достаточное финансирование привлеченного к административной ответственности учреждения (больницы) <28>; директор образовательного учреждения, привлеченного к ответственности за нарушение законодательства о закупках <29>, и др. Более того, допускается выдача представления лицу, которое непосредственно к ответственности не привлечено, но при этом прямо названо "виновным в совершении административного правонарушения" <30>, хотя подобное "разделение ответственности" исключено КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)установление ответственности за нарушение законодательства государств-членов о закупках;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)установление ответственности за нарушение законодательства государств-членов о закупках;
Статья: Усмотрение публично-правовых образований при участии в договорных правоотношениях
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Цивилист", 2025, N 3)Думается, что преобладание императивного наклона для норм Закона о контрактной системе обусловлено необходимостью и важностью удовлетворяемых нужд и связано с недопущением злоупотребления со стороны должностных лиц публично-правовых образований. Указанное подтверждается в том числе установлением законодателем как административной, так и уголовной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере закупок.
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Цивилист", 2025, N 3)Думается, что преобладание императивного наклона для норм Закона о контрактной системе обусловлено необходимостью и важностью удовлетворяемых нужд и связано с недопущением злоупотребления со стороны должностных лиц публично-правовых образований. Указанное подтверждается в том числе установлением законодателем как административной, так и уголовной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере закупок.
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Вслед за "коронавирусными изменениями" в марте 2022 г. в КоАП РФ была включена новая ст. 15.27.3 КоАП РФ, установившая административную ответственность юридического лица за совершение в его интересах сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем. Тем самым законодатель продолжил линию, направленную на борьбу с коррупцией, начало которой было положено в 2008 - 2009 гг., когда КоАП РФ был дополнен ст. 7.30 - 7.33, предусматривающими административную ответственность за нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и ст. 19.28 КоАП РФ, которая ввела ответственность юридического лица за незаконную передачу должностному лицу денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действий (бездействия), связанных с занимаемым им служебным положением.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Вслед за "коронавирусными изменениями" в марте 2022 г. в КоАП РФ была включена новая ст. 15.27.3 КоАП РФ, установившая административную ответственность юридического лица за совершение в его интересах сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем. Тем самым законодатель продолжил линию, направленную на борьбу с коррупцией, начало которой было положено в 2008 - 2009 гг., когда КоАП РФ был дополнен ст. 7.30 - 7.33, предусматривающими административную ответственность за нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и ст. 19.28 КоАП РФ, которая ввела ответственность юридического лица за незаконную передачу должностному лицу денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действий (бездействия), связанных с занимаемым им служебным положением.