Ответственность рекламораспространителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность рекламораспространителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо Организации-рекламораспространителя привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, но судебный акт о привлечении к ответственности Организации за это же нарушение отменен за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо Организации-рекламораспространителя привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, но судебный акт о привлечении к ответственности Организации за это же нарушение отменен за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Диспозицией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что основанием для привлечения к административной ответственности является факт нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какую ответственность несет рекламораспространитель
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какую ответственность несет рекламораспространитель
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 10.5 - 10.8 и 12 статьи 5, статьями 7 - 9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14 - 18, частью 16 статьи 18.1, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 2.1, 3.1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 10.5 - 10.8 и 12 статьи 5, статьями 7 - 9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14 - 18, частью 16 статьи 18.1, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 2.1, 3.1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"13. Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"13. Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
Статья: Банки обязали раскрывать полную стоимость кредита. Как избежать падения спроса?
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Есть мнение, что к ответственности необходимо привлекать и распространителей рекламы, которые допускают доведение до широкой аудитории недостоверных сведений <9>.
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Есть мнение, что к ответственности необходимо привлекать и распространителей рекламы, которые допускают доведение до широкой аудитории недостоверных сведений <9>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349 <Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Роскомнадзор подчеркивает важность включения в договор между рекламодателем, распространителем рекламы и оператором рекламных систем пунктов об ответственности (в виде штрафов или компенсаций):
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Роскомнадзор подчеркивает важность включения в договор между рекламодателем, распространителем рекламы и оператором рекламных систем пунктов об ответственности (в виде штрафов или компенсаций):
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Социальная реклама, которую вы распространяете в сети Интернет, должна быть маркирована. Она должна содержать слова "социальная реклама" и указание на рекламодателя социальной рекламы, в том числе на сайт (страницу сайта) в сети Интернет, содержащий информацию о рекламодателе (ч. 3.19 ст. 10 Закона о рекламе). За нарушение указанного требования несут ответственность рекламораспространитель, оператор рекламной системы в предусмотренном случае, владелец сервиса размещения объявлений и владелец агрегатора информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток - более 200 000 пользователей, находящихся в РФ (ч. 7, 7.1, 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). Данное требование не распространяется на сайты, зарегистрированные в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы (ч. 3.20 ст. 10 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Социальная реклама, которую вы распространяете в сети Интернет, должна быть маркирована. Она должна содержать слова "социальная реклама" и указание на рекламодателя социальной рекламы, в том числе на сайт (страницу сайта) в сети Интернет, содержащий информацию о рекламодателе (ч. 3.19 ст. 10 Закона о рекламе). За нарушение указанного требования несут ответственность рекламораспространитель, оператор рекламной системы в предусмотренном случае, владелец сервиса размещения объявлений и владелец агрегатора информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток - более 200 000 пользователей, находящихся в РФ (ч. 7, 7.1, 7.2 ст. 38 Закона о рекламе). Данное требование не распространяется на сайты, зарегистрированные в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы (ч. 3.20 ст. 10 Закона о рекламе).
Статья: Реклама в Интернете. Как и о чем уведомлять Роскомнадзор
(Меньшикова Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Однако напоминаем, что КоАП РФ все же содержит ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе", которая распространяет свое действие на рекламодателей и рекламораспространителей. Ответственность там более чем серьезная: административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
(Меньшикова Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)Однако напоминаем, что КоАП РФ все же содержит ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе", которая распространяет свое действие на рекламодателей и рекламораспространителей. Ответственность там более чем серьезная: административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.