Ответственность единой теплоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность единой теплоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""Таким образом, для применения ответственности, предусмотренной частью 6.4 статьи 13 Закона N 416-ФЗ, достаточно, чтобы Общество отвечало критериям единой теплоснабжающей организации, указанным в пункте 28 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Теплоснабжение
(КонсультантПлюс, 2025)Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей
(КонсультантПлюс, 2025)Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Согласно ч. 31 ст. 19.5 невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Законом N 190-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб. Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет увеличение размера административного штрафа.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Согласно ч. 31 ст. 19.5 невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Законом N 190-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб. Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет увеличение размера административного штрафа.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- предприятие в результате совершения сделок стало планово-убыточным, потеряло статус единой теплоснабжающей организации Щелковского муниципального района и фактически доведено до банкротства.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- предприятие в результате совершения сделок стало планово-убыточным, потеряло статус единой теплоснабжающей организации Щелковского муниципального района и фактически доведено до банкротства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.9. Порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.9. Порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"79. Единая теплоснабжающая организация осуществляет выбор объекта теплоснабжения, принадлежащего на праве собственности и (или) на ином законном основании теплоснабжающей или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки заявителя, к которому планируется непосредственное подключение, исходя из минимизации стоимости подключения и стоимости тепловой энергии (мощности).
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"79. Единая теплоснабжающая организация осуществляет выбор объекта теплоснабжения, принадлежащего на праве собственности и (или) на ином законном основании теплоснабжающей или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки заявителя, к которому планируется непосредственное подключение, исходя из минимизации стоимости подключения и стоимости тепловой энергии (мощности).
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
Статья: Приобретение коммунальных услуг в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Если объем фактически потребленной энергии определяется по счетчику (прибору учета), то в договоре должны быть предусмотрены технические данные приборов учета, используемых для этих целей, измеряемые ими параметры тепловой энергии (теплоносителя) и места их расположения, порядок и периодичность передачи документов и данных коммерческого учета, ответственность потребителя за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний. Кроме того, в договоре предусматривается условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подаче недостоверных показаний приборов учета (п. 27 Правил N 808).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Если объем фактически потребленной энергии определяется по счетчику (прибору учета), то в договоре должны быть предусмотрены технические данные приборов учета, используемых для этих целей, измеряемые ими параметры тепловой энергии (теплоносителя) и места их расположения, порядок и периодичность передачи документов и данных коммерческого учета, ответственность потребителя за умышленный вывод из строя прибора учета или иное воздействие на прибор учета с целью искажения его показаний. Кроме того, в договоре предусматривается условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подаче недостоверных показаний приборов учета (п. 27 Правил N 808).