Ответ на требование о налоговой нагрузке
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на требование о налоговой нагрузке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили от инспекции требование представить такие пояснения, то подайте их в общий срок ответа на требование, за пропуск этого срока возможен штраф.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы получили от инспекции требование представить такие пояснения, то подайте их в общий срок ответа на требование, за пропуск этого срока возможен штраф.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Иной подход к толкованию положений главы 21 НК РФ не отвечал бы принципу нейтральности НДС и, следовательно, требованиям пп. 1 и 3 ст. 3 НК РФ, поскольку приводил бы к возложению различной налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов, приобретших объекты основных средств для использования в качестве средств производства при осуществлении облагаемых НДС операций, в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и возникших в рамках ее осуществления потерь.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Иной подход к толкованию положений главы 21 НК РФ не отвечал бы принципу нейтральности НДС и, следовательно, требованиям пп. 1 и 3 ст. 3 НК РФ, поскольку приводил бы к возложению различной налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов, приобретших объекты основных средств для использования в качестве средств производства при осуществлении облагаемых НДС операций, в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и возникших в рамках ее осуществления потерь.
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации"3. Согласно взаимосвязанным положениям статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства, в том числе независимо от организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности. Это предполагает закрепление в законе правовых гарантий возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени. Из данных требований исходит и Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также запрещающий установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 2 статьи 3).
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации"3. Согласно взаимосвязанным положениям статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства, в том числе независимо от организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности. Это предполагает закрепление в законе правовых гарантий возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени. Из данных требований исходит и Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также запрещающий установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 2 статьи 3).
Статья: Налог на конкурсную массу: кто и когда заплатит
(Плешанова О.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)От прямого ответа на этот вопрос КС РФ ушел. Риторика, посвященная принципу равенства (ст. 19 Конституции РФ), свелась к недопустимости дискриминационного характера налогообложения и к требованию о его равномерности, нейтральности и справедливости. КС РФ подошел к проблеме не с позиций кредитора в деле о банкротстве, а с точки зрения статуса налогоплательщика, повторив аксиомы налогового права: одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь за собой одинаковое налоговое бремя, внутри одной категории налогоплательщиков не должно быть неоправданных различий в правовом регулировании.
(Плешанова О.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)От прямого ответа на этот вопрос КС РФ ушел. Риторика, посвященная принципу равенства (ст. 19 Конституции РФ), свелась к недопустимости дискриминационного характера налогообложения и к требованию о его равномерности, нейтральности и справедливости. КС РФ подошел к проблеме не с позиций кредитора в деле о банкротстве, а с точки зрения статуса налогоплательщика, повторив аксиомы налогового права: одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь за собой одинаковое налоговое бремя, внутри одной категории налогоплательщиков не должно быть неоправданных различий в правовом регулировании.
Статья: Конституция Российской Федерации и проблемы верховенства закона
(Колесников Е.В.)
("Юрист", 2024, N 6)В-третьих, ряд отношений согласно конституционным предписаниям регулируются только законами. Так, ограничение прав и свобод человека и гражданина осуществляется федеральным законом (ч. 3 ст. 55). В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55 Конституции РФ). Для граждан и в особенности для предпринимателей принципиальна основная норма, согласно которой законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57). Налоговая нагрузка на граждан, других физических лиц определяется соразмерно их средствам, материально-финансовому положению и согласно установленным законоположениям, а не подзаконным актом.
(Колесников Е.В.)
("Юрист", 2024, N 6)В-третьих, ряд отношений согласно конституционным предписаниям регулируются только законами. Так, ограничение прав и свобод человека и гражданина осуществляется федеральным законом (ч. 3 ст. 55). В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55 Конституции РФ). Для граждан и в особенности для предпринимателей принципиальна основная норма, согласно которой законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57). Налоговая нагрузка на граждан, других физических лиц определяется соразмерно их средствам, материально-финансовому положению и согласно установленным законоположениям, а не подзаконным актом.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Если новый владелец не осуществил постановку на государственный учет, а предыдущий владелец не предпринимает действий по прекращению государственного учета, на последнем лежит бремя уплаты налога. Добровольная уплата транспортного налога, в свою очередь, лишает прежнего владельца права требовать с нового владельца убытков, вызванных уплатой налога, так как у него имеется законодательно установленное право требования прекратить государственный учет (см., например, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2023 N 88-21345/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Если новый владелец не осуществил постановку на государственный учет, а предыдущий владелец не предпринимает действий по прекращению государственного учета, на последнем лежит бремя уплаты налога. Добровольная уплата транспортного налога, в свою очередь, лишает прежнего владельца права требовать с нового владельца убытков, вызванных уплатой налога, так как у него имеется законодательно установленное право требования прекратить государственный учет (см., например, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2023 N 88-21345/2023).
Статья: О развитии семейного налогообложения в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Зарубежные ученые отмечают, что семейное налогообложение отвечает требованиям справедливого налогообложения, поскольку обеспечивает равное отношение к домохозяйствам с одинаковым общим доходом (см. [10]), повышает доходы замужних женщин и женатых мужчин (см. [11]).
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Зарубежные ученые отмечают, что семейное налогообложение отвечает требованиям справедливого налогообложения, поскольку обеспечивает равное отношение к домохозяйствам с одинаковым общим доходом (см. [10]), повышает доходы замужних женщин и женатых мужчин (см. [11]).
Статья: Государственный протекционизм в делах об оспаривании кадастровой стоимости
(Комиссаров Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)Распоряжение N 3214-р противоречит основным положениям Конституции Российской Федерации, поскольку его пункты затрагивают права и свободы граждан в части судебной защиты, а именно лишают граждан возможности отстаивать свое право в судах с помощью привлечения независимого эксперта. Таким образом, внесение ограничений в способы реализации права на судебную защиту не отвечает требованиям о справедливом правосудии и эффективном восстановлении в правах.
(Комиссаров Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)Распоряжение N 3214-р противоречит основным положениям Конституции Российской Федерации, поскольку его пункты затрагивают права и свободы граждан в части судебной защиты, а именно лишают граждан возможности отстаивать свое право в судах с помощью привлечения независимого эксперта. Таким образом, внесение ограничений в способы реализации права на судебную защиту не отвечает требованиям о справедливом правосудии и эффективном восстановлении в правах.