Отозвать заявление о включении в РНП

Подборка наиболее важных документов по запросу Отозвать заявление о включении в РНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2021 N 302-ЭС21-22747 по делу N А33-21137/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о применении последствий недействительности ничтожной сделки (отказа от исполнения контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, исходя из правомерности отказа заказчика от исполнения контракта ввиду недостижения подрядчиком предусмотренного контрактом результата работ в установленный срок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промстрой" к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" о применении последствий недействительности ничтожной сделки, восстановив положение, существовавшее до нарушения прав истца, возложив на ответчика, осуществившего 17.06.2020 ничтожную сделку (решение об отказе от исполнения контракта), обязанность опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет по адресу https://zakupki.gov.ru заявление о ничтожности указанной сделки и отозвать из Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю решение об отказе от исполнения контракта от 17.08.2018 N 62/781-18 и иные документы, направленные для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2019 N 305-ЭС19-17849 по делу N А40-231011/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, обязании включить сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в связи с отсутствием в действиях общества признаков существенного нарушения условий контракта информация в отношении него не подлежала включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Решением ФАС России от 04.07.2018 министерству отказано во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Что нового в системе закупок (февраль - март 2023 года)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)
Разъяснения по порядку ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) даны ФАС в Письме от 20.01.2023 N МШ/3488/23. Так, в РНП можно включить и поставщика, в отношении которого введены санкции, если этот поставщик нарушает существенные условия договора, что является основанием для расторжения с ним контракта в одностороннем порядке. Исключить сведения из реестра можно при отмене судом пункта приказа антимонопольного органа, на основании которого сведения включены в реестр. При оспаривании в арбитражном суде заключения ФАС о наличии оснований для включения сведений в реестр территориальный орган ФАС в отзыве на заявление о признании незаконным заключения антимонопольного органа должен указывать на необходимость обжалования пункта приказа и привлекать в рамках судебного процесса центральный аппарат ФАС как соответчика.

Нормативные акты

Решение Омского УФАС России от 04.04.2024 N 055/10/104-237/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая отзыв начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области единственной усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в связи с уходом на больничный; подачу заявления на выдачу сертификата подписи на лицо, временно исполняющего обязанности начальника казенного учреждения, до окончания срока подписания проекта контракта; наличие и подготовку соответствующих материалов для исполнения контракта включение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Федерального закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру осуществленных действий.