Отмена определения поставщика по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена определения поставщика по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Решение... о признании жалобы... обоснованной, заказчик и уполномоченный орган... признаны нарушившими требования части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)Решение... о признании жалобы... обоснованной, заказчик и уполномоченный орган... признаны нарушившими требования части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что при проведении малой закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ после размещения извещения в ЕИС нельзя отменить данную закупку, так как нет оснований для отмены определения поставщика согласно ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что при проведении малой закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ после размещения извещения в ЕИС нельзя отменить данную закупку, так как нет оснований для отмены определения поставщика согласно ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о государственных закупках, посчитав вторую часть заявки общества на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдал предписание об отмене протокола по определению поставщика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о государственных закупках, посчитав вторую часть заявки общества на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдал предписание об отмене протокола по определению поставщика.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 28 декабря 2022 года отменил акты нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований заявителя. По мнению суда кассационной инстанции, выделение администрацией бюджетных средств муниципальным предприятиям на проведение работ по обеспечению безопасности на гидротехнических сооружениях, противопаводковых мероприятий, а также содержание и ремонт систем водопонижения без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является нарушением требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку предоставляет преимущества конкретным юридическим лицам и тем самым ограничивает конкуренцию между потенциальными участниками торгов.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 28 декабря 2022 года отменил акты нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований заявителя. По мнению суда кассационной инстанции, выделение администрацией бюджетных средств муниципальным предприятиям на проведение работ по обеспечению безопасности на гидротехнических сооружениях, противопаводковых мероприятий, а также содержание и ремонт систем водопонижения без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является нарушением требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку предоставляет преимущества конкретным юридическим лицам и тем самым ограничивает конкуренцию между потенциальными участниками торгов.
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
Статья: Что делать поставщику, который столкнулся с невозможностью исполнения своих обязательств по контракту
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)- уведомить заказчика о невозможности исполнения контракта вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы и попросить его об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)- уведомить заказчика о невозможности исполнения контракта вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы и попросить его об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Какие сведения и когда могут быть признаны недостоверными?
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Кроме того, согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, такой участник закупки подлежит отстранению от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заказчиком может быть принято решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, в любой момент до заключения контракта (см. Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 24-06-08/69547).
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Кроме того, согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, такой участник закупки подлежит отстранению от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заказчиком может быть принято решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, в любой момент до заключения контракта (см. Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 24-06-08/69547).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)формирует извещение с учетом требования ст. 42 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)формирует извещение с учетом требования ст. 42 Закона N 44-ФЗ;
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие соглашения о проведении совместной закупки является обязательным условием для ее проведения (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Заключить соглашение необходимо до начала осуществления закупки. Для составления соглашения определите организатора совместной закупки. Им может выступать один из заказчиков, или один из уполномоченных органов, или один из уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия (п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Требование к содержанию соглашения установлены ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ. Включите в соглашение все без исключения сведения, предусмотренные данной нормой. Также в соглашении можно отразить иную дополнительную информацию, например, можно предусмотреть порядок взаимодействия сторон, необходимый для отмены процедуры определения поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие соглашения о проведении совместной закупки является обязательным условием для ее проведения (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Заключить соглашение необходимо до начала осуществления закупки. Для составления соглашения определите организатора совместной закупки. Им может выступать один из заказчиков, или один из уполномоченных органов, или один из уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия (п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Требование к содержанию соглашения установлены ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ. Включите в соглашение все без исключения сведения, предусмотренные данной нормой. Также в соглашении можно отразить иную дополнительную информацию, например, можно предусмотреть порядок взаимодействия сторон, необходимый для отмены процедуры определения поставщика.
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик должен сформировать на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сначала его подписывают электронными подписями члены комиссии, а затем - уполномоченное лицо заказчика, которое также направляет протокол оператору электронной площадки. По мнению Минфина России, такой протокол нельзя отменить или внести в него изменения (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924).
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик должен сформировать на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сначала его подписывают электронными подписями члены комиссии, а затем - уполномоченное лицо заказчика, которое также направляет протокол оператору электронной площадки. По мнению Минфина России, такой протокол нельзя отменить или внести в него изменения (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924).
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичную позицию высказывал Минфин России в части невозможности изменения или отмены других протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924). Полагаем, что данная позиция применима и к протоколу об отказе от заключения контракта, поскольку такой протокол также составляется с использованием ЕИС и в Законе N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актах отсутствует указание на возможность его отмены.
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичную позицию высказывал Минфин России в части невозможности изменения или отмены других протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924). Полагаем, что данная позиция применима и к протоколу об отказе от заключения контракта, поскольку такой протокол также составляется с использованием ЕИС и в Законе N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актах отсутствует указание на возможность его отмены.