Отмена итогового протокола 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена итогового протокола 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 N 09АП-33/2022 по делу N А40-117824/2020
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Решением комиссии Московского УФАС России, принятым по жалобе ООО "Амур-Авто", заказчик признан нарушившим требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем выдано предписание об отмене итогового протокола, переоценке заявок участников.
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Решением комиссии Московского УФАС России, принятым по жалобе ООО "Амур-Авто", заказчик признан нарушившим требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем выдано предписание об отмене итогового протокола, переоценке заявок участников.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2022 N 13АП-7290/2022 по делу N А56-102420/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Обстоятельства: Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного предписания антимонопольного органа о проведении повторной оценки заявок участников конкурентного отбора.
Решение: Отказано.Следовательно, вопреки доводам Общества, сама по себе отмена протокола подведения итогов от 15.07.2020 N 32009255969-01 и осуществление повторной оценки заявок, поданных на участие в конкурентном отборе, но без учета выводов, изложенных в решении ФАС России от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20, не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Обстоятельства: Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного предписания антимонопольного органа о проведении повторной оценки заявок участников конкурентного отбора.
Решение: Отказано.Следовательно, вопреки доводам Общества, сама по себе отмена протокола подведения итогов от 15.07.2020 N 32009255969-01 и осуществление повторной оценки заявок, поданных на участие в конкурентном отборе, но без учета выводов, изложенных в решении ФАС России от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20, не свидетельствует о надлежащем исполнении предписания от 30.07.2020 N 223ФЗ-594/20.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссия ФАС России установила, что ранее на основании Решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20 Заказчику уже выдавалось предписание, согласно которому Заказчику необходимо отменить протоколы, назначить новые даты рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений, продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20, а также представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссия ФАС России установила, что ранее на основании Решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20 Заказчику уже выдавалось предписание, согласно которому Заказчику необходимо отменить протоколы, назначить новые даты рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений, продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20, а также представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания от 25.11.2020 N 223ФЗ-928/20.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Должностное лицо ФАС России, изучив материалы дела, а также информацию, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок, установило, что ОАО в нарушение сроков, установленных Предписанием N 223ФЗ-5/22, 02.06.2022 на электронной площадке ООО размещена информация об отмене Протоколов, рассмотрение первых частей заявок назначено на 06.06.2022, подведение итогов назначено на 07.06.2022.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Должностное лицо ФАС России, изучив материалы дела, а также информацию, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок, установило, что ОАО в нарушение сроков, установленных Предписанием N 223ФЗ-5/22, 02.06.2022 на электронной площадке ООО размещена информация об отмене Протоколов, рассмотрение первых частей заявок назначено на 06.06.2022, подведение итогов назначено на 07.06.2022.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)24. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)24. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
Решение Крымского УФАС России от 09.07.2024 по делу N 082/10/18.1-1334/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего отказ от заключения Договора по результатам закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.По своим правовым последствиям отказ от заключения договора равнозначен отмене закупки (ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, после размещения итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (и только). Так, например, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки такие обстоятельства, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора (смотрите Постановление Одиннадцатого ААС от 08.09.2022 N 11АП-12722/22, оставленное без изменения Постановлением АС Поволжского округа от 08.12.2022 N Ф06-25588/22).