Отложенное определение таможенной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Отложенное определение таможенной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров при формировании цены на торгах мировых бирж
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)2. Инструменты процедуры отложенного определения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)2. Инструменты процедуры отложенного определения
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103
(ред. от 06.04.2021)
"Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(ред. от 06.04.2021)
"Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, включающий в себя в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)<18> Мокров Г.Г. Практика применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров при формировании цены на торгах мировых бирж // Таможенное дело. 2021. N 1. С. 14 - 17.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)<18> Мокров Г.Г. Практика применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров при формировании цены на торгах мировых бирж // Таможенное дело. 2021. N 1. С. 14 - 17.
Статья: О применении валютной оговорки как возможности минимизации финансовых убытков и рисков, связанных с волатильностью курсов валют
(Цинделиани И.А., Давыдова М.А., Каранкевич Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<31> Мокров Г.Г. Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости методом по цене сделки с ввозимыми товарами при несовпадении валюты контракта и валюты платежа // Таможенное дело. 2022. N 3. С. 18.
(Цинделиани И.А., Давыдова М.А., Каранкевич Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<31> Мокров Г.Г. Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости методом по цене сделки с ввозимыми товарами при несовпадении валюты контракта и валюты платежа // Таможенное дело. 2022. N 3. С. 18.
Статья: Проблемы защиты прав интеллектуальной собственности при таможенном контроле после выпуска товаров
(Дорофеев В.Д., Глущенко В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 11)Если в случае паушального взноса (который является формой платежа по лицензионному договору и представляет собой заранее оговоренный фиксированный размер вознаграждения) обычно не возникает никаких проблем с включением его в таможенную стоимость, то при использовании платежей роялти существуют определенные препятствия. Так, под роялти понимается платеж, который определяется исходя из сумм, которые на момент ввоза товаров и их таможенного декларирования неизвестны. Это и делает данный вид вознаграждения особо проблемным. Для решения указанной проблемы используют процедуру отложенного определения таможенной стоимости товаров <2>. О необходимости процедурного решения данной проблемы специалисты говорили давно [2]. Такая процедура все же имеет свои недостатки, хотя и решает проблему невозможности точного определения таможенной стоимости на момент ввоза товаров в тех случаях, когда роялти, согласно условиям лицензионного соглашения, рассчитываются и уплачиваются после продажи товаров на внутреннем рынке. Так, п. 4 гл. I "Общие положения" устанавливает, что срок определения и заявления точной величины таможенной стоимости товаров не может превышать 15 месяцев со дня регистрации декларации на товары. Это говорит о том, что импортер должен реализовать ввозимые им товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, и заявить точную величину таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 15 месяцев. Соответственно, появляется проблема, связанная с тем, что импортер может и не успеть реализовать товары в установленный срок.
(Дорофеев В.Д., Глущенко В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 11)Если в случае паушального взноса (который является формой платежа по лицензионному договору и представляет собой заранее оговоренный фиксированный размер вознаграждения) обычно не возникает никаких проблем с включением его в таможенную стоимость, то при использовании платежей роялти существуют определенные препятствия. Так, под роялти понимается платеж, который определяется исходя из сумм, которые на момент ввоза товаров и их таможенного декларирования неизвестны. Это и делает данный вид вознаграждения особо проблемным. Для решения указанной проблемы используют процедуру отложенного определения таможенной стоимости товаров <2>. О необходимости процедурного решения данной проблемы специалисты говорили давно [2]. Такая процедура все же имеет свои недостатки, хотя и решает проблему невозможности точного определения таможенной стоимости на момент ввоза товаров в тех случаях, когда роялти, согласно условиям лицензионного соглашения, рассчитываются и уплачиваются после продажи товаров на внутреннем рынке. Так, п. 4 гл. I "Общие положения" устанавливает, что срок определения и заявления точной величины таможенной стоимости товаров не может превышать 15 месяцев со дня регистрации декларации на товары. Это говорит о том, что импортер должен реализовать ввозимые им товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, и заявить точную величину таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 15 месяцев. Соответственно, появляется проблема, связанная с тем, что импортер может и не успеть реализовать товары в установленный срок.
Статья: Время как критерий эффективности таможенного контроля
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)3. Полноценной частью эффективности таможенного контроля выступает, на наш взгляд, эффективность его правового регулирования, прежде всего административно-процедурного. Причем подобная модель применима практически для всех разновидностей контрольно-надзорного воздействия. В связи с этим полноценное административно-правовое регулирование таможенного контроля, его надлежащая административно-процедурная обеспеченность выступают своего рода условием (но не единственным) его эффективности. Применительно к контролю таможенной стоимости как направления таможенного контроля нами обращалось внимание на запаздывающее административно-процедурное обеспечение положений законодательства интеграционного уровня об административных процедурах отложенного определения таможенной стоимости товаров. Соответственно, на протяжении нескольких лет закрепленное на наднациональном уровне право подконтрольного лица отложить определение точной величины таможенной стоимости не было обеспечено в административно-процедурном отношении <20>.
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)3. Полноценной частью эффективности таможенного контроля выступает, на наш взгляд, эффективность его правового регулирования, прежде всего административно-процедурного. Причем подобная модель применима практически для всех разновидностей контрольно-надзорного воздействия. В связи с этим полноценное административно-правовое регулирование таможенного контроля, его надлежащая административно-процедурная обеспеченность выступают своего рода условием (но не единственным) его эффективности. Применительно к контролю таможенной стоимости как направления таможенного контроля нами обращалось внимание на запаздывающее административно-процедурное обеспечение положений законодательства интеграционного уровня об административных процедурах отложенного определения таможенной стоимости товаров. Соответственно, на протяжении нескольких лет закрепленное на наднациональном уровне право подконтрольного лица отложить определение точной величины таможенной стоимости не было обеспечено в административно-процедурном отношении <20>.
Статья: Минфин & ФТС: риски относительно включения дивидендов в таможенную стоимость импортируемых товаров
(Комаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Дополнительно Минфин России в своем письме предложил учитывать возможность использования механизма отложенного определения таможенной стоимости с соответствующей спецификой уплаты таможенных платежей, если на момент декларирования товаров известно, что товары не могут быть приобретены без уплаты дополнительных платежей, которые исходя из своего действительного смысла не являются дивидендами, но при этом величина этих платежей будет определена после выпуска товаров (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103 "Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров").
(Комаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Дополнительно Минфин России в своем письме предложил учитывать возможность использования механизма отложенного определения таможенной стоимости с соответствующей спецификой уплаты таможенных платежей, если на момент декларирования товаров известно, что товары не могут быть приобретены без уплаты дополнительных платежей, которые исходя из своего действительного смысла не являются дивидендами, но при этом величина этих платежей будет определена после выпуска товаров (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 N 103 "Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров").
Статья: Современные проблемы определения таможенной стоимости экспортируемых товаров
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Статья посвящена исследованию правового регулирования и информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности для целей обоснованного определения таможенной стоимости экспортируемых товаров в соответствии с актуальными правилами. В ходе исследования установлено, что в настоящее время является проблемным выбор основы определения таможенной стоимости при экспорте; отсутствует правовой акт, предусматривающий возможность отложенного определения таможенной стоимости вывозимых товаров; действующие регламенты затрудняют определение таможенной стоимости товаров, бывших в употреблении; остается неясность сроков предоставления дополнительных документов и сведений. Предлагается усовершенствовать правовую базу, регулирующую вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров и взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Предлагаемые меры направлены на снижение числа судебных разбирательств между сторонами за счет более четких правил игры, а также на сокращение барьеров для предпринимателей, осуществляющих экспортные операции, что в целом должно позитивно отразиться на реализации экспортного потенциала российской экономики.
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Статья посвящена исследованию правового регулирования и информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности для целей обоснованного определения таможенной стоимости экспортируемых товаров в соответствии с актуальными правилами. В ходе исследования установлено, что в настоящее время является проблемным выбор основы определения таможенной стоимости при экспорте; отсутствует правовой акт, предусматривающий возможность отложенного определения таможенной стоимости вывозимых товаров; действующие регламенты затрудняют определение таможенной стоимости товаров, бывших в употреблении; остается неясность сроков предоставления дополнительных документов и сведений. Предлагается усовершенствовать правовую базу, регулирующую вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров и взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Предлагаемые меры направлены на снижение числа судебных разбирательств между сторонами за счет более четких правил игры, а также на сокращение барьеров для предпринимателей, осуществляющих экспортные операции, что в целом должно позитивно отразиться на реализации экспортного потенциала российской экономики.
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при контроле таможенной стоимости товаров
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)<8> Мокров Г.Г. Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости вследствие формирования цены на торгах мировых товарных бирж // Актуальные вопросы образования и науки. 2019. N 2. С. 14 - 19.
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)<8> Мокров Г.Г. Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости вследствие формирования цены на торгах мировых товарных бирж // Актуальные вопросы образования и науки. 2019. N 2. С. 14 - 19.
Статья: Проблемы определения таможенной стоимости вывозимых товаров
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)2) не создана процедура отложенного определения таможенной стоимости вывозимых товаров;
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)2) не создана процедура отложенного определения таможенной стоимости вывозимых товаров;