Отличие общественных обсуждений от публичных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие общественных обсуждений от публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"При этом судебная коллегия отмечает, что предусмотренный частью 4 статьи 5.1 ГрК РФ порядок проведения общественных обсуждений в отличие от публичных слушаний не предусматривает возможность проведения дебатов и иных устных выступлений граждан по предмету таких обсуждений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие населения с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития комфортной городской среды
(Белешев Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)В отличие от публичных слушаний, общественное обсуждение не является обязательным этапом для принятия какого-либо решения (кроме случаев, когда осуществляется закупка на сумму не менее 1 млрд руб., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 N 1635 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3>), однако оно является важным инструментом выявления мнения граждан по наиболее значимым вопросам, например, по проекту генерального плана муниципального образования. Общественное обсуждение может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате. Для проведения в дистанционном формате могут использоваться средства массовой информации или интернет-ресурсы.
(Белешев Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)В отличие от публичных слушаний, общественное обсуждение не является обязательным этапом для принятия какого-либо решения (кроме случаев, когда осуществляется закупка на сумму не менее 1 млрд руб., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 N 1635 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <3>), однако оно является важным инструментом выявления мнения граждан по наиболее значимым вопросам, например, по проекту генерального плана муниципального образования. Общественное обсуждение может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате. Для проведения в дистанционном формате могут использоваться средства массовой информации или интернет-ресурсы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.