Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отличие между должностью муниципальной службы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отличие между должностью муниципальной службы
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, он может замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, он может замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"2. К лицам, замещающим муниципальные должности, относятся:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"2. К лицам, замещающим муниципальные должности, относятся:
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Так, одним из ключевых теоретико-методологических вопросов, имеющих прямое практическое значение, является разграничение правовой природы муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. При решении данного вопроса необходимо руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П <8>, в котором проводится принципиальное отличие в правовом статусе муниципального служащего и выборного должностного лица местного самоуправления, обусловленное их различной правовой природой.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Так, одним из ключевых теоретико-методологических вопросов, имеющих прямое практическое значение, является разграничение правовой природы муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. При решении данного вопроса необходимо руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П <8>, в котором проводится принципиальное отличие в правовом статусе муниципального служащего и выборного должностного лица местного самоуправления, обусловленное их различной правовой природой.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения, в частности, при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы (ч. 1 ст. 9.1 Закона N 25-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения, в частности, при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы (ч. 1 ст. 9.1 Закона N 25-ФЗ).
Статья: Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Стоит отметить, что отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов является не обязанностью, а правом представителя нанимателя (работодателя). Это прямо следует из смысла п. 3 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ. При этом за муниципальным служащим сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
(Павленко А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Стоит отметить, что отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов является не обязанностью, а правом представителя нанимателя (работодателя). Это прямо следует из смысла п. 3 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ. При этом за муниципальным служащим сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Подводя общий итог, скажем, что разграничение государственных и муниципальных должностей с должностями государственной и муниципальной службы, справедливо реализованное и методично проводимое в жизнь российским законодательством <44>, имеет фундаментальное значение. В отличие от служебной, узконаправленной и весьма конкретной исполнительской деятельности, регулируемой нормами административного права, осуществление полномочий на государственных и муниципальных должностях означает участие в государственно-властной деятельности, в реализации через эти должностные позиции принадлежащей народу власти, что может быть урегулировано только нормами конституционного права. Деятельность эта принципиально другая, она связана с политическим лидерством, осознанным стремлением вести за собой людей, быть примером для российского общества. Этот факт накладывает вполне определенные ожидания в развитии системы антикоррупционных ограничений, в укреплении тщательности и публичности антикоррупционного контроля. Повышенные антикоррупционные требования стоит предъявлять именно к данной категории должностей, а не к рядовым служащим <45>. Конституционная реформа 2020 г. дает совершенно определенный сигнал по этому поводу <46>.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Подводя общий итог, скажем, что разграничение государственных и муниципальных должностей с должностями государственной и муниципальной службы, справедливо реализованное и методично проводимое в жизнь российским законодательством <44>, имеет фундаментальное значение. В отличие от служебной, узконаправленной и весьма конкретной исполнительской деятельности, регулируемой нормами административного права, осуществление полномочий на государственных и муниципальных должностях означает участие в государственно-властной деятельности, в реализации через эти должностные позиции принадлежащей народу власти, что может быть урегулировано только нормами конституционного права. Деятельность эта принципиально другая, она связана с политическим лидерством, осознанным стремлением вести за собой людей, быть примером для российского общества. Этот факт накладывает вполне определенные ожидания в развитии системы антикоррупционных ограничений, в укреплении тщательности и публичности антикоррупционного контроля. Повышенные антикоррупционные требования стоит предъявлять именно к данной категории должностей, а не к рядовым служащим <45>. Конституционная реформа 2020 г. дает совершенно определенный сигнал по этому поводу <46>.