Отличие финансового контроля от финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие финансового контроля от финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Одним из реальных шагов в реализации государственной программы Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", которым были внесены изменения в ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита". В статье 160.2-1 БК РФ, которая, в отличие от всех методических рекомендаций Минфина России <14>, имеет обязательный характер, закреплены полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, а ВФА определяется как деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Одним из реальных шагов в реализации государственной программы Российской Федерации стало принятие Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", которым были внесены изменения в ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита". В статье 160.2-1 БК РФ, которая, в отличие от всех методических рекомендаций Минфина России <14>, имеет обязательный характер, закреплены полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита, а ВФА определяется как деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В табл. 1 систематизированы принципы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, осуществляемого отдельными участниками бюджетного процесса.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В табл. 1 систематизированы принципы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, осуществляемого отдельными участниками бюджетного процесса.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 651
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
"Рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)1.2. Отличие внешнего аудита и внутреннего аудита, внутреннего аудита и внутреннего финансового аудита, внутреннего финансового аудита и контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок).
(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)1.2. Отличие внешнего аудита и внутреннего аудита, внутреннего аудита и внутреннего финансового аудита, внутреннего финансового аудита и контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок).
Статья: Аудиторский финансовый контроль: сочетание интересов государства и хозяйствующих субъектов
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Аудиторский финансовый контроль, представляющий собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта в целях выражения мнения о ее достоверности, обеспечивающий сочетание интересов хозяйствующих субъектов и государства, снижая при этом расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение контрольных мероприятий, сегодня следует признать одним из перспективных элементов системы финансового контроля Российской Федерации.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Аудиторский финансовый контроль, представляющий собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта в целях выражения мнения о ее достоверности, обеспечивающий сочетание интересов хозяйствующих субъектов и государства, снижая при этом расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение контрольных мероприятий, сегодня следует признать одним из перспективных элементов системы финансового контроля Российской Федерации.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внутренний бюджетный контроль в этом смысле надо отличать от нормативно закрепленного внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 265 БК РФ). Разница между ними весьма принципиальная, так как речь здесь идет не о ведомственной (внутренней) деятельности, а о проведении общегосударственных контрольных мероприятий, которые определяются как внутренние в силу принадлежности проверяемых и проверяющих к исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Внутренний бюджетный контроль в этом смысле надо отличать от нормативно закрепленного внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 265 БК РФ). Разница между ними весьма принципиальная, так как речь здесь идет не о ведомственной (внутренней) деятельности, а о проведении общегосударственных контрольных мероприятий, которые определяются как внутренние в силу принадлежности проверяемых и проверяющих к исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Внутрихозяйственный контроль - обязанность финансово-экономических служб учреждений и организаций. Он отличается наибольшей глубиной и точностью.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Внутрихозяйственный контроль - обязанность финансово-экономических служб учреждений и организаций. Он отличается наибольшей глубиной и точностью.