Открытие спецсчета по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие спецсчета по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банковский счет: Клиент хочет обязать Банк закрыть банковский счет
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что был открыт специальный счет в рамках выполнения государственного оборонного заказа и нет оснований для его закрытия
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что был открыт специальный счет в рамках выполнения государственного оборонного заказа и нет оснований для его закрытия
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 N 18АП-9384/2023 по делу N А76-17391/2018
Требование: Об отмене определения о разрешении разногласий между кредитором и конкурсным управляющим ООО относительно распределения денежных средств, поступивших на счета ООО в рамках исполнения государственных контрактов.
Решение: Определение изменено.Исходя из правовой позиции, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2018 N 303-ЭС18-10508, Закон N 275-ФЗ предусматривает использование отдельных (специальных) банковских счетов, открываемых уполномоченными банками, для проведения расчетов между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителями в рамках выполнения ими государственного оборонного заказа (статьи 7 и 8 Закона N 275-ФЗ).
Требование: Об отмене определения о разрешении разногласий между кредитором и конкурсным управляющим ООО относительно распределения денежных средств, поступивших на счета ООО в рамках исполнения государственных контрактов.
Решение: Определение изменено.Исходя из правовой позиции, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2018 N 303-ЭС18-10508, Закон N 275-ФЗ предусматривает использование отдельных (специальных) банковских счетов, открываемых уполномоченными банками, для проведения расчетов между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителями в рамках выполнения ими государственного оборонного заказа (статьи 7 и 8 Закона N 275-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме строительства в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа. Данный факт наглядно просматривается на фоне стабильного роста числа государственных заказов по данному направлению. Затрагивается тема строительства с использованием бюджетных средств, а также строительства объектов специального назначения. При изучении данного вопроса авторами сделан вывод, что действующая нормативная база несовершенна и не позволяет заниматься контрактной деятельностью с максимально возможной эффективностью. Существующие проблемы подчеркивает факт большого количества нововведений в Федеральном законе N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивших в силу с начала 2021 г. Однако, несмотря на внушительный перечень нововведений, действующее законодательство оставляет ряд вопросов, требующих изучения и поиска способов их решения. Был разобран вопрос о том, кто же может выступать заказчиком по государственному оборонному заказу, а также, с учетом специфики отрасли, были выделены и разобраны особенности, встречающиеся на пути участников строительства в рамках государственного оборонного заказа. Отдельно затронут вопрос необходимости открытия исполнителями по таким контрактам спецсчета, а также указан ряд исключений, когда спецсчет не открывается. Описан также механизм казначейского сопровождения, процесс его работы и перечислены виды контрактов, которые подлежат обязательному сопровождению таким методом. При написании статьи были выявлены проблемы, которые возникают на различных этапах осуществления строительной деятельности, а также предложены наиболее эффективные, по мнению авторов, пути их решения.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме строительства в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа. Данный факт наглядно просматривается на фоне стабильного роста числа государственных заказов по данному направлению. Затрагивается тема строительства с использованием бюджетных средств, а также строительства объектов специального назначения. При изучении данного вопроса авторами сделан вывод, что действующая нормативная база несовершенна и не позволяет заниматься контрактной деятельностью с максимально возможной эффективностью. Существующие проблемы подчеркивает факт большого количества нововведений в Федеральном законе N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивших в силу с начала 2021 г. Однако, несмотря на внушительный перечень нововведений, действующее законодательство оставляет ряд вопросов, требующих изучения и поиска способов их решения. Был разобран вопрос о том, кто же может выступать заказчиком по государственному оборонному заказу, а также, с учетом специфики отрасли, были выделены и разобраны особенности, встречающиеся на пути участников строительства в рамках государственного оборонного заказа. Отдельно затронут вопрос необходимости открытия исполнителями по таким контрактам спецсчета, а также указан ряд исключений, когда спецсчет не открывается. Описан также механизм казначейского сопровождения, процесс его работы и перечислены виды контрактов, которые подлежат обязательному сопровождению таким методом. При написании статьи были выявлены проблемы, которые возникают на различных этапах осуществления строительной деятельности, а также предложены наиболее эффективные, по мнению авторов, пути их решения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Один из таких механизмов - открытие специального отдельного счета для бюджетных средств государства, направляемых на реализацию государственного оборонного заказа, и установление особого правового режима такого счета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Один из таких механизмов - открытие специального отдельного счета для бюджетных средств государства, направляемых на реализацию государственного оборонного заказа, и установление особого правового режима такого счета.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому договору специального банковского счета.
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета по каждому договору специального банковского счета.
Вопрос: Может ли исполнитель оплатить семинар по гособоронзаказу с отдельного счета, открытого для исполнения гособоронзаказа, образовательной организации, не имеющей отдельного счета для исполнения гособоронзаказа?
(Консультация эксперта, 2024)Суть специального режима данного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 упомянутого Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
(Консультация эксперта, 2024)Суть специального режима данного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 упомянутого Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
Вопрос: Вправе ли организация-исполнитель использовать деньги на отдельном счете по ГОЗ на уплату налога на прибыль за налоговый период в целом по всей деятельности, а не только по ГОЗ?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ, суть специального режима отдельного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
(Консультация эксперта, 2023)Согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ, суть специального режима отдельного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)<1> В статье под специальными банковскими счетами подразумеваются все обособленные счета, открываемые заемщику для целевых расчетов по конкретному контракту.
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)<1> В статье под специальными банковскими счетами подразумеваются все обособленные счета, открываемые заемщику для целевых расчетов по конкретному контракту.