Открытие счетов финансовым органам
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие счетов финансовым органам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об открытии казначейских счетов физлицам для получения пенсий (пособий, иных социальных выплат) и казначейском обслуживании финансовых органов субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-11-13/19276)Вопрос: Об открытии казначейских счетов физлицам для получения пенсий (пособий, иных социальных выплат) и казначейском обслуживании финансовых органов субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-11-13/19276)Вопрос: Об открытии казначейских счетов физлицам для получения пенсий (пособий, иных социальных выплат) и казначейском обслуживании финансовых органов субъекта РФ.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Механизм открытия финансовому органу единого счета бюджета в Казначействе аналогичен соответствующему механизму в отношении банковских счетов. При открытии счета осуществляется проверка бюджетной правоспособности финансового органа, для этого требуется предъявление в Казначейство заявления на открытие казначейского счета, а также карточки образцов подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операций по казначейскому счету, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа <10>. В заявлении на открытие счета должна содержаться ссылка на код по сводному реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Такая ссылка на сводный реестр дает возможность не проводить повторно проверки соответствующего публично-правового образования и его финансового органа на бюджетную правоспособность, поскольку все соответствующие процедуры были пройдены при включении финансового органа в указанный сводный реестр. Сам юридический факт включения в сводный реестр порождает право финансового органа и обязанность Казначейства на открытие единого счета соответствующего бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Механизм открытия финансовому органу единого счета бюджета в Казначействе аналогичен соответствующему механизму в отношении банковских счетов. При открытии счета осуществляется проверка бюджетной правоспособности финансового органа, для этого требуется предъявление в Казначейство заявления на открытие казначейского счета, а также карточки образцов подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операций по казначейскому счету, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа <10>. В заявлении на открытие счета должна содержаться ссылка на код по сводному реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Такая ссылка на сводный реестр дает возможность не проводить повторно проверки соответствующего публично-правового образования и его финансового органа на бюджетную правоспособность, поскольку все соответствующие процедуры были пройдены при включении финансового органа в указанный сводный реестр. Сам юридический факт включения в сводный реестр порождает право финансового органа и обязанность Казначейства на открытие единого счета соответствующего бюджета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 07.05.2025 N 53н
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83538
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83538
Готовое решение: В каком порядке заполнить форму книги учета доходов и расходов при УСН с объектом "доходы"
(КонсультантПлюс, 2025)В строке "Номера расчетных и иных счетов, открытых в банках" нужно отразить номера всех ваших открытых счетов (20 цифр) и наименования банков, в которых они открыты.
(КонсультантПлюс, 2025)В строке "Номера расчетных и иных счетов, открытых в банках" нужно отразить номера всех ваших открытых счетов (20 цифр) и наименования банков, в которых они открыты.
Готовое решение: В каком порядке организации и ИП представляют декларации по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за несдачу декларации инспекция может заблокировать счета организации или ИП (пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, за несдачу декларации инспекция может заблокировать счета организации или ИП (пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ).
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Правда, можно констатировать, что вопросы казначейского сопровождения в рамках правоприменительной практики возникали еще до новелл регулирования в 2022 г. На федеральном уровне порядок казначейского сопровождения более или менее официально регулировался, под его реализацию Правительством РФ утверждался порядок казначейского сопровождения, но на региональном и муниципальном уровнях понятие "казначейское сопровождение" практически не использовалось. Хотя региональные и муниципальные финансовые органы, по сути, осуществляли идентичное с федеральным законодательством казначейское сопровождение особо важных региональных и муниципальных договоров и контрактов через лицевые счета, открытые в финансовых органах для иных лиц, не являющихся получателями бюджетных средств и государственными учреждениями.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Правда, можно констатировать, что вопросы казначейского сопровождения в рамках правоприменительной практики возникали еще до новелл регулирования в 2022 г. На федеральном уровне порядок казначейского сопровождения более или менее официально регулировался, под его реализацию Правительством РФ утверждался порядок казначейского сопровождения, но на региональном и муниципальном уровнях понятие "казначейское сопровождение" практически не использовалось. Хотя региональные и муниципальные финансовые органы, по сути, осуществляли идентичное с федеральным законодательством казначейское сопровождение особо важных региональных и муниципальных договоров и контрактов через лицевые счета, открытые в финансовых органах для иных лиц, не являющихся получателями бюджетных средств и государственными учреждениями.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- направляет в подразделения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением настоящего Кодекса и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию указанных счетов, в порядке, установленном Министерством финансов (Порядок направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства финансов от 23 апреля 2009 г. N 36н);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- направляет в подразделения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением настоящего Кодекса и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию указанных счетов, в порядке, установленном Министерством финансов (Порядок направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства финансов от 23 апреля 2009 г. N 36н);
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" <1>.
Готовое решение: "Нулевая" декларация по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если "нулевая" декларация не сдана в срок, это повлечет те же негативные последствия, что и при непредставлении декларации с ненулевыми показателями. В частности, при просрочке представления "нулевой" декларации по итогам года более чем на 20 рабочих дней налоговые органы могут приостановить ваши операции по счетам в банке, по счету цифрового рубля, а также переводы электронных денежных средств (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если "нулевая" декларация не сдана в срок, это повлечет те же негативные последствия, что и при непредставлении декларации с ненулевыми показателями. В частности, при просрочке представления "нулевой" декларации по итогам года более чем на 20 рабочих дней налоговые органы могут приостановить ваши операции по счетам в банке, по счету цифрового рубля, а также переводы электронных денежных средств (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные учреждения и большинство остальных закрывают старый счет и открывают новый в казначействе. Однако если счет учреждения открыт в финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования, то закрывать и открывать счета нужно там же (ст. 220.1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные учреждения и большинство остальных закрывают старый счет и открывают новый в казначействе. Однако если счет учреждения открыт в финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования, то закрывать и открывать счета нужно там же (ст. 220.1 БК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.