Открытие счета муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие счета муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды правомерно указали, что не подлежит удовлетворению требование о приостановлении операций по лицевым счетам, открытым Управлению финансов для сельских поселений, в связи с тем, что в силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты городских и сельских поселений являются самостоятельным элементом бюджетной системы Российской Федерации, а не составной частью бюджета муниципального района; статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принцип самостоятельности бюджетов; кроме того, городские и сельские поселения не несут субсидиарную ответственность по долгам бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальный район..."
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 15.07.2024 по делу N 33-2611/2024 (УИД 48RS0012-01-2024-000035-32)
Категория: 1) Право собственности; 2) Наследственные споры.
Требования: 1) О записях в ЕГРН.
Требования наследников: 2) О включении имущества в наследственную массу; 3) О признании сделки, совершенной умершим, недействительной и применении последствий ее недействительности.
Обстоятельства: После смерти лица открылось наследство, в состав которого входит спорное имущество.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По сообщению МУП "Чаплыгинский водоканал" от 04.03.2024 г. лицевой счет по адресу: <адрес> открыт: в период с 22.01.2016 г. по 31.10.2019 г. на К.В.И.; в период с 01.11.2019 г. по 31.11.2023 г. на К.Н.В,; с 04.12.2023 г. по настоящее время на К.В.
Категория: 1) Право собственности; 2) Наследственные споры.
Требования: 1) О записях в ЕГРН.
Требования наследников: 2) О включении имущества в наследственную массу; 3) О признании сделки, совершенной умершим, недействительной и применении последствий ее недействительности.
Обстоятельства: После смерти лица открылось наследство, в состав которого входит спорное имущество.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.По сообщению МУП "Чаплыгинский водоканал" от 04.03.2024 г. лицевой счет по адресу: <адрес> открыт: в период с 22.01.2016 г. по 31.10.2019 г. на К.В.И.; в период с 01.11.2019 г. по 31.11.2023 г. на К.Н.В,; с 04.12.2023 г. по настоящее время на К.В.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место окончания продолжаемой растраты безналичных денежных средств
(Иногамова-Хегай Л.В., Куликов А.С.)
("Законность", 2022, N 6)Так, суд кассационной инстанции отклонил основанный на приведенном п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 довод, касающийся места окончания растраты, совершенной путем списания денежных средств с расчетных счетов МУП, открытых в двух банках, на расчетный счет О. При этом суд сослался на п. 24 названного Постановления, указав, что растрата является "оконченным преступлением с момента начала противоправного издержания вверенного имущества (его потребления, израсходования или отчуждения)", в связи с чем ссылку на п. 5 суд признал несостоятельной <4>.
(Иногамова-Хегай Л.В., Куликов А.С.)
("Законность", 2022, N 6)Так, суд кассационной инстанции отклонил основанный на приведенном п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 довод, касающийся места окончания растраты, совершенной путем списания денежных средств с расчетных счетов МУП, открытых в двух банках, на расчетный счет О. При этом суд сослался на п. 24 названного Постановления, указав, что растрата является "оконченным преступлением с момента начала противоправного издержания вверенного имущества (его потребления, израсходования или отчуждения)", в связи с чем ссылку на п. 5 суд признал несостоятельной <4>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)6. Непредставление либо представление недостоверных сведений хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или хозяйственным обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счета, покрытого (депонированного) аккредитива в иностранном банке, заключении, расторжении договора банковского счета или договора банковского вклада (депозита) с иностранным банком или внесении в них изменений либо о приобретении или об отчуждении ценных бумаг иностранного банка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации -
(ред. от 04.11.2025)6. Непредставление либо представление недостоверных сведений хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, или хозяйственным обществом, находящимся под его прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счета, покрытого (депонированного) аккредитива в иностранном банке, заключении, расторжении договора банковского счета или договора банковского вклада (депозита) с иностранным банком или внесении в них изменений либо о приобретении или об отчуждении ценных бумаг иностранного банка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации -
Статья: Малозначительность хищений чужого имущества
(Шарапов Р.Д.)
("Уголовное право", 2020, N 6)- растраты, совершенной директором муниципального унитарного предприятия, давшим указание главному бухгалтеру уплатить с расчетного счета предприятия административный штраф в размере 1 000 руб., назначенный директору за нарушение требований в области пожарной безопасности ("анализ обстоятельств совершенного Г. деяния, небольшой размер материального ущерба, отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих причинение действиями Г. существенного вреда интересам предприятия, не позволяют сделать вывод о том, что содеянное обладает признаками общественной опасности" <14>);
(Шарапов Р.Д.)
("Уголовное право", 2020, N 6)- растраты, совершенной директором муниципального унитарного предприятия, давшим указание главному бухгалтеру уплатить с расчетного счета предприятия административный штраф в размере 1 000 руб., назначенный директору за нарушение требований в области пожарной безопасности ("анализ обстоятельств совершенного Г. деяния, небольшой размер материального ущерба, отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих причинение действиями Г. существенного вреда интересам предприятия, не позволяют сделать вывод о том, что содеянное обладает признаками общественной опасности" <14>);
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы РФ;
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Прекращается ли договор банковского счета с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и суд установил, что между Банком ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и МУП О/З ГУМНЗ (клиент) был заключен договор банковского счета от 20.09.2010 N 006878, в соответствии с которым банк открыл клиенту счет N 40702 810 200000016878.
Прекращается ли договор банковского счета с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и суд установил, что между Банком ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и МУП О/З ГУМНЗ (клиент) был заключен договор банковского счета от 20.09.2010 N 006878, в соответствии с которым банк открыл клиенту счет N 40702 810 200000016878.
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - иные неучастники бюджетного процесса);
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - иные неучастники бюджетного процесса);
Типовая ситуация: АУСН: как перейти и применять
(Издательство "Главная книга", 2025)Основные ограничения: доходы за предыдущий или текущий год - 60 млн руб., численность работников - 5 человек. У организации балансовая стоимость ОС максимум 150 млн руб., а доля участия других компаний не более 25%. АУСН не могут применять ГУП, МУП, НКО, КФХ и организации с любыми ОП.
(Издательство "Главная книга", 2025)Основные ограничения: доходы за предыдущий или текущий год - 60 млн руб., численность работников - 5 человек. У организации балансовая стоимость ОС максимум 150 млн руб., а доля участия других компаний не более 25%. АУСН не могут применять ГУП, МУП, НКО, КФХ и организации с любыми ОП.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, не являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, а также государственные (муниципальные) учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, получающие субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, не являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, а также государственные (муниципальные) учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, получающие субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Статья: Особенности правового регулирования труда топ-менеджмента и членов советов директоров организаций
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.