Открытие счета ГУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие счета ГУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 22.03.2023 N 33-2320/2023 (УИД 91RS0009-01-2019-003385-44)
Категория спора: Газоснабжение.
Требования абонента: 1) Об оспаривании действий газоснабжающей организации; 2) Об обязании возобновить подачу газа.
Требования ресурсоснабжающей организации: 3) О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Установлен факт наличия задолженности, порядок приостановления поставки газа, установленный Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Доводы апеллянтов об открытии лицевого счета ГУП РК "Крымгазсети" не свидетельствуют безусловно о соблюдении потребителем требований, предъявляемых к газовому оборудованию и помещениям, в которых оно расположено. Как следует из материалов дела, поставка газа в домовладение, принадлежащее ФИО49 осуществлялась до сентября 2014 года, и после указанной даты поставка газа продолжена. Кроме того, соответствие газового оборудования требованиям законодательства устанавливаются при проведении проверки в установленном законом порядке.
Категория спора: Газоснабжение.
Требования абонента: 1) Об оспаривании действий газоснабжающей организации; 2) Об обязании возобновить подачу газа.
Требования ресурсоснабжающей организации: 3) О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Установлен факт наличия задолженности, порядок приостановления поставки газа, установленный Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Доводы апеллянтов об открытии лицевого счета ГУП РК "Крымгазсети" не свидетельствуют безусловно о соблюдении потребителем требований, предъявляемых к газовому оборудованию и помещениям, в которых оно расположено. Как следует из материалов дела, поставка газа в домовладение, принадлежащее ФИО49 осуществлялась до сентября 2014 года, и после указанной даты поставка газа продолжена. Кроме того, соответствие газового оборудования требованиям законодательства устанавливаются при проведении проверки в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское сопровождение в качестве ключевого элемента реализации финансового контроля процесса расхода бюджетных средств изначально было введено в начале 2014 г. Указанное было продиктовано необходимостью повысить эффективность финансового контроля субсидий, выделяемых унитарным предприятиям и автономным учреждениям для приобретения недвижимого имущества, и вложений в объекты капитального строительства, передаваемых в государственную собственность. Унитарным предприятиям и автономным учреждениям, получающим соответствующие субсидии, предписана обязанность открытия отдельных лицевых счетов в Федеральном казначействе, в том числе через ее территориальные управления <7>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское сопровождение в качестве ключевого элемента реализации финансового контроля процесса расхода бюджетных средств изначально было введено в начале 2014 г. Указанное было продиктовано необходимостью повысить эффективность финансового контроля субсидий, выделяемых унитарным предприятиям и автономным учреждениям для приобретения недвижимого имущества, и вложений в объекты капитального строительства, передаваемых в государственную собственность. Унитарным предприятиям и автономным учреждениям, получающим соответствующие субсидии, предписана обязанность открытия отдельных лицевых счетов в Федеральном казначействе, в том числе через ее территориальные управления <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) такого федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках.
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) такого федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)В целях исключения противоречий в законодательстве Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества был принят Федеральный закон от 26 ноября 2007 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", который предусматривает создание государственных посредников не только в форме федерального государственного унитарного предприятия, но и открытого акционерного общества, а также расширение видов субъектов военно-технического сотрудничества за счет Государственной корпорации "Ростехнологии".
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)В целях исключения противоречий в законодательстве Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества был принят Федеральный закон от 26 ноября 2007 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", который предусматривает создание государственных посредников не только в форме федерального государственного унитарного предприятия, но и открытого акционерного общества, а также расширение видов субъектов военно-технического сотрудничества за счет Государственной корпорации "Ростехнологии".
Типовая ситуация: АУСН: как перейти и применять
(Издательство "Главная книга", 2025)Основные ограничения: доходы за предыдущий или текущий год - 60 млн руб., численность работников - 5 человек. У организации балансовая стоимость ОС максимум 150 млн руб., а доля участия других компаний не более 25%. АУСН не могут применять ГУП, МУП, НКО, КФХ и организации с любыми ОП.
(Издательство "Главная книга", 2025)Основные ограничения: доходы за предыдущий или текущий год - 60 млн руб., численность работников - 5 человек. У организации балансовая стоимость ОС максимум 150 млн руб., а доля участия других компаний не более 25%. АУСН не могут применять ГУП, МУП, НКО, КФХ и организации с любыми ОП.
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - иные неучастники бюджетного процесса);
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)в) о получателях средств из бюджета, участниках казначейского сопровождения, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, общественными движениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - иные неучастники бюджетного процесса);
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Статья: Прощение долга между резидентом и нерезидентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, с 01.01.2020 требования о репатриации были отменены в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств и оплата по которым определены в рублях, кроме сырьевых товаров, с учетом определенных в законодательстве кодов (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств" (далее - Закон N 265-ФЗ)), а также внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами (ч. 5 ст. 2 Закона N 265-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, с 01.01.2020 требования о репатриации были отменены в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств и оплата по которым определены в рублях, кроме сырьевых товаров, с учетом определенных в законодательстве кодов (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств" (далее - Закон N 265-ФЗ)), а также внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами (ч. 5 ст. 2 Закона N 265-ФЗ).
Статья: Особенности правового регулирования труда топ-менеджмента и членов советов директоров организаций
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1323
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)При реализации товаров по договору с ГУП ДНР, заключенному после 05.10.2022, ставка НДС в размере 0% применяется при условии отгрузки таких товаров до 31.12.2022 и получения полной их оплаты на открытый в банке счет российского налогоплательщика до 25.01.2023 включительно.
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)При реализации товаров по договору с ГУП ДНР, заключенному после 05.10.2022, ставка НДС в размере 0% применяется при условии отгрузки таких товаров до 31.12.2022 и получения полной их оплаты на открытый в банке счет российского налогоплательщика до 25.01.2023 включительно.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при реализации российским налогоплательщиком товаров по договору с государственным унитарным предприятием ДНР, заключенному до и после 05.10.2022.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1323)В случае реализации товаров по договору, не являющемуся заключенным до 5 октября 2022 года вышеуказанным контрактом либо соглашением, ставка НДС в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки товаров до 31 декабря 2022 года включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 года включительно.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1323)В случае реализации товаров по договору, не являющемуся заключенным до 5 октября 2022 года вышеуказанным контрактом либо соглашением, ставка НДС в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки товаров до 31 декабря 2022 года включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 года включительно.