Открытие лицевого счета в финансовом органе
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие лицевого счета в финансовом органе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2025)организации, в том числе крупнейшие налогоплательщики, - по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений на территории РФ, которым открыты счета в банках, если такие подразделения начисляют и производят выплаты физлицам. По обособленным подразделениям, расположенным за границей, расчет подается по месту нахождения головной организации;
(КонсультантПлюс, 2025)организации, в том числе крупнейшие налогоплательщики, - по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений на территории РФ, которым открыты счета в банках, если такие подразделения начисляют и производят выплаты физлицам. По обособленным подразделениям, расположенным за границей, расчет подается по месту нахождения головной организации;
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.3. Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.3. Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Приказ Минфина России от 07.05.2025 N 53н
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83538
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)Зарегистрировано в Минюсте России 12 сентября 2025 г. N 83538
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) об участниках казначейского сопровождения, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также исполнителями по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров (соглашений)), которым открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с законодательством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)г) об участниках казначейского сопровождения, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам, а также исполнителями по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров (соглашений)), которым открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с законодательством РФ.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)3) получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" <1>.
Готовое решение: Налогообложение филиалов, выделенных и не выделенных на отдельный баланс
(КонсультантПлюс, 2025)Если у филиала есть свой расчетный счет и он начисляет выплаты физлицам, то в бюджет по месту его нахождения нужно перечислять также страховые взносы.
(КонсультантПлюс, 2025)Если у филиала есть свой расчетный счет и он начисляет выплаты физлицам, то в бюджет по месту его нахождения нужно перечислять также страховые взносы.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)При ведении казначейского счета финансового органа без открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса финансовому органу также открывается отдельный лицевой счет, на котором отражается информация по исполнению бюджета <13>. Необходимость открытия наряду с казначейским счетом еще и лицевого счета обусловлена тем, что при казначейском обслуживании подлежит формированию не только платежная, но и бюджетная информация - по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации. Таким образом, казначейский счет, как счет учета денежных средств, отражает только информацию об остатках и оборотах с указанием необходимых платежных данных, а лицевой счет - бюджетную информацию <14>.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)При ведении казначейского счета финансового органа без открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса финансовому органу также открывается отдельный лицевой счет, на котором отражается информация по исполнению бюджета <13>. Необходимость открытия наряду с казначейским счетом еще и лицевого счета обусловлена тем, что при казначейском обслуживании подлежит формированию не только платежная, но и бюджетная информация - по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации. Таким образом, казначейский счет, как счет учета денежных средств, отражает только информацию об остатках и оборотах с указанием необходимых платежных данных, а лицевой счет - бюджетную информацию <14>.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в органах Федерального казначейства и финансовых органах открываются лицевые счета, но только тем участникам, которые включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридическим лицам, которые не являются участниками бюджетного процесса. Исключение составляют индивидуальные предприниматели и физические лица (ст. 220.1 БК РФ).
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в органах Федерального казначейства и финансовых органах открываются лицевые счета, но только тем участникам, которые включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридическим лицам, которые не являются участниками бюджетного процесса. Исключение составляют индивидуальные предприниматели и физические лица (ст. 220.1 БК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5.9. Часть 5.9 комментируемой статьи устанавливает, что при предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в ч. 2.1 ст. 30.1 комментируемого Закона.
Готовое решение: Как обособленные подразделения, выделенные и не выделенные на отдельный баланс, платят налоги, взносы и сдают отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Платить страховые взносы и сдавать отчетность необходимо по месту ОП, если одновременно выполняются следующие условия (п. п. 7, 11 ст. 431 НК РФ, п. 11 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Платить страховые взносы и сдавать отчетность необходимо по месту ОП, если одновременно выполняются следующие условия (п. п. 7, 11 ст. 431 НК РФ, п. 11 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ):