Отказ в публичном сервитуте
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в публичном сервитуте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.44 "Отказ в установлении публичного сервитута" ЗК РФСТАТЬЯ 39.44 "ОТКАЗ В УСТАНОВЛЕНИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для чего нужно соглашение о сервитуте и как его зарегистрировать?
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Может ли владелец участка отказаться от осуществления
("Официальный сайт Росреестра", 2022)Может ли владелец участка отказаться от осуществления
Готовое решение: Как устанавливается публичный сервитут на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)обладатель публичного сервитута отказался от него.
(КонсультантПлюс, 2025)обладатель публичного сервитута отказался от него.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"3. В течение тридцати дней со дня опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, гражданами и организациями, в том числе субъектами естественной монополии, могут быть направлены возражения относительно установления публичного сервитута, к которым прилагаются правоустанавливающие документы на линейный объект, указанный в пункте 1 настоящей статьи. Поступление указанных возражений является основанием для отказа в установлении публичного сервитута.
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"3. В течение тридцати дней со дня опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, гражданами и организациями, в том числе субъектами естественной монополии, могут быть направлены возражения относительно установления публичного сервитута, к которым прилагаются правоустанавливающие документы на линейный объект, указанный в пункте 1 настоящей статьи. Поступление указанных возражений является основанием для отказа в установлении публичного сервитута.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) обладатель публичного сервитута отказался от него.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4) обладатель публичного сервитута отказался от него.
Статья: О некоторых изменениях в правовом регулировании размещения линейных объектов
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Эта процедура вряд ли может считаться уведомительным порядком регистрации, но содержательно приближается к нему. Орган, устанавливающий публичный сервитут, может не согласиться с возражениями, однако само по себе их наличие потенциально способно привести к отказу в установлении публичного сервитута. Анализ позволяет считать, что данная процедура не может быть отнесена к категории "рассмотрение спора" и в принципе не исключает обращение заинтересованной стороны в суд.
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Эта процедура вряд ли может считаться уведомительным порядком регистрации, но содержательно приближается к нему. Орган, устанавливающий публичный сервитут, может не согласиться с возражениями, однако само по себе их наличие потенциально способно привести к отказу в установлении публичного сервитута. Анализ позволяет считать, что данная процедура не может быть отнесена к категории "рассмотрение спора" и в принципе не исключает обращение заинтересованной стороны в суд.
Статья: Особенности размещения линейных объектов на основании публичного сервитута
(Горелова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Полагаем, что в этом случае решение об отказе в установлении публичного сервитута должно быть принято на стадии рассмотрения ходатайства о его установлении, в котором среди прочего содержится обоснование необходимости установления публичного сервитута - расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, а также обоснование невозможности размещения линейного объекта на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
(Горелова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2021, N 4)Полагаем, что в этом случае решение об отказе в установлении публичного сервитута должно быть принято на стадии рассмотрения ходатайства о его установлении, в котором среди прочего содержится обоснование необходимости установления публичного сервитута - расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, а также обоснование невозможности размещения линейного объекта на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.