Отказ в проведении митинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в проведении митинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если уполномоченный орган предложил изменить место и (или) время проведения митинга, указанные в уведомлении, то не позднее чем за три дня до дня проведения митинга организатор должен проинформировать уполномоченный орган в письменной форме о принятии его предложения либо о непринятии такового и об отказе от проведения митинга (п. 2 ч. 4 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если уполномоченный орган предложил изменить место и (или) время проведения митинга, указанные в уведомлении, то не позднее чем за три дня до дня проведения митинга организатор должен проинформировать уполномоченный орган в письменной форме о принятии его предложения либо о непринятии такового и об отказе от проведения митинга (п. 2 ч. 4 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ).
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Однако на практике выявить такие цели весьма проблематично. Как, например, доказательно обосновать, что некоторое лицо, меняя фамилию в начале избирательной кампании, преследовало исключительно цель получить неконкурентные преимущества на выборах? Косвенным доказательством спойлерства может быть отказ кандидата от ведения агитации (от проведения митинга, неявка в судебное заседание). В связи с этим, чтобы избежать превратного истолкования мотивов конкретного лица и, следовательно, произвольного правоприменения, представляется оправданным иногда на нормативном уровне предусмотреть некое общее правило поведения, которое будет применяться безразлично к таким мотивам. Безусловно, соразмерность подобного правила поведения - например, запрет участвовать в выборах лицам, изменившим фамилию незадолго до начала избирательной кампании, или же требование указывать прежнюю фамилию кандидата во всех избирательных документах - подлежит судебной оценке.
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)Однако на практике выявить такие цели весьма проблематично. Как, например, доказательно обосновать, что некоторое лицо, меняя фамилию в начале избирательной кампании, преследовало исключительно цель получить неконкурентные преимущества на выборах? Косвенным доказательством спойлерства может быть отказ кандидата от ведения агитации (от проведения митинга, неявка в судебное заседание). В связи с этим, чтобы избежать превратного истолкования мотивов конкретного лица и, следовательно, произвольного правоприменения, представляется оправданным иногда на нормативном уровне предусмотреть некое общее правило поведения, которое будет применяться безразлично к таким мотивам. Безусловно, соразмерность подобного правила поведения - например, запрет участвовать в выборах лицам, изменившим фамилию незадолго до начала избирательной кампании, или же требование указывать прежнюю фамилию кандидата во всех избирательных документах - подлежит судебной оценке.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Впредь до внесения необходимых законодательных изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре во всяком случае не может оправдываться формальными ссылками на пункт 1 статьи 5 данного Закона и в обязательном порядке должен содержать обоснование того, почему с учетом заявленных параметров конкретного публичного мероприятия его проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создаст помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Заявители жаловались на то, что отказ органов власти согласовать время и место проведения митинга 25 апреля 2006 г., насильственный разгон публичного мероприятия и задержание троих заявителей являются нарушением их прав на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Заявители жаловались на то, что отказ органов власти согласовать время и место проведения митинга 25 апреля 2006 г., насильственный разгон публичного мероприятия и задержание троих заявителей являются нарушением их прав на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений.
Статья: О свободе собраний в пандемию: аргументы в решениях органов конституционного контроля на примерах Германии и США
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)В городе Штутгарте, расположенном на территории земли Баден-Вюртемберг, гражданин попытался утвердить проведение ранее запланированного собрания, однако местные власти фактически отказали ему, устранившись от утверждения проведения митинга против введения режима чрезвычайной ситуации. В итоге после безуспешного обжалования действий органов власти в административных судах Штутгарта и затем земли Баден-Вюртемберг заявитель обратился с соответствующей жалобой в Федеральный конституционный суд Германии.
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)В городе Штутгарте, расположенном на территории земли Баден-Вюртемберг, гражданин попытался утвердить проведение ранее запланированного собрания, однако местные власти фактически отказали ему, устранившись от утверждения проведения митинга против введения режима чрезвычайной ситуации. В итоге после безуспешного обжалования действий органов власти в административных судах Штутгарта и затем земли Баден-Вюртемберг заявитель обратился с соответствующей жалобой в Федеральный конституционный суд Германии.