Отказ в продаже без маски
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в продаже без маски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2023 N 9-АД23-8-К1
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела; порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены; наказание назначено в пределах санкции статьи.Согласно подпункта "в" пункта 5.2 названного Указа организациям розничной торговли дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа постановлено обеспечить недопущение в торговый зал и отказ в обслуживании лиц, у которых отсутствует защита органов дыхания маской (повязкой, респиратором и др.).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела; порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены; наказание назначено в пределах санкции статьи.Согласно подпункта "в" пункта 5.2 названного Указа организациям розничной торговли дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа постановлено обеспечить недопущение в торговый зал и отказ в обслуживании лиц, у которых отсутствует защита органов дыхания маской (повязкой, респиратором и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Соблюдение санитарных норм в торговле
(КонсультантПлюс, 2025)Торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление прав потребителей, поскольку нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
(КонсультантПлюс, 2025)Торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление прав потребителей, поскольку нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
Вопрос: Издан указ губернатора о ношении в общественных местах и общественном транспорте масок и респираторов. На основании этого охранники в торговом центре требуют, чтобы посетители были в масках. Могут ли они требовать от граждан надеть маску?
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Такой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ, который отметил, что Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в п. 1 ст. 11 наделил региональные органы власти полномочиями устанавливать обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В связи с этим суд пришел к выводу: в случае установления в регионе масочного режима можно отказывать в обслуживании посетителей, не надевающих маски (решение от 22.10.2020 по делу N АКПИ20-536).
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Такой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ, который отметил, что Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в п. 1 ст. 11 наделил региональные органы власти полномочиями устанавливать обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В связи с этим суд пришел к выводу: в случае установления в регионе масочного режима можно отказывать в обслуживании посетителей, не надевающих маски (решение от 22.10.2020 по делу N АКПИ20-536).
Нормативные акты
<Информация> ФТС России от 27.10.2023
"С 5 декабря 2023 года требование по указанию номеров документов при заполнении графы 44 таможенной декларации под кодом 07011 является обязательным"Указание в графе 44 ДТ норм Таможенного кодекса ЕАЭС, в соответствии с которыми товары помещаются под таможенную процедуру таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин и налогов, не требуется.
"С 5 декабря 2023 года требование по указанию номеров документов при заполнении графы 44 таможенной декларации под кодом 07011 является обязательным"Указание в графе 44 ДТ норм Таможенного кодекса ЕАЭС, в соответствии с которыми товары помещаются под таможенную процедуру таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин и налогов, не требуется.
<Письмо> Минпромторга России от 08.04.2020 N МА-24514/20
<О порядке работы организаций, осуществляющих реализацию транспортных средств, в период пандемии коронавирусной инфекции>
(вместе с "Рекомендованным регламентом работы дилерских организаций")3.2. При входе в бесконтактном режиме осуществляется контроль температуры тела клиентов, при отсутствии собственных, выдаются одноразовые средства индивидуальной защиты.
<О порядке работы организаций, осуществляющих реализацию транспортных средств, в период пандемии коронавирусной инфекции>
(вместе с "Рекомендованным регламентом работы дилерских организаций")3.2. При входе в бесконтактном режиме осуществляется контроль температуры тела клиентов, при отсутствии собственных, выдаются одноразовые средства индивидуальной защиты.
Статья: Отсутствие маски как причина отказа в обслуживании клиента
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)ОТСУТСТВИЕ МАСКИ КАК ПРИЧИНА ОТКАЗА В ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТА
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)ОТСУТСТВИЕ МАСКИ КАК ПРИЧИНА ОТКАЗА В ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТА
Вопрос: Неделя с 28.03.2020 по 03.04.2020 считается нерабочей, но банки должны работать. Я являюсь сотрудником, который обучает менеджеров. Является ли мой функционал обязательно привлеченным для работы в период повышенной готовности? Могу ли я отказаться от работы и при этом не иметь негативных для себя последствий?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи с Обращением Президента неделя с 28.03.2020 по 03.04.2020 считается нерабочей, но банки должны работать, и им рекомендовано перевести часть сотрудников на удаленную работу. Исходя из информации СМИ основная задача в работе банка - это обеспечить бесперебойный процесс в платежах, расчетах и т.п. Я являюсь сотрудником, который обучает менеджеров, которые обслуживают физических лиц, стандартам продаж, и с клиентами работаю только в части "показательного выступления" - как правильно обслуживать, продавать, снимать возражения. Из-за риска заражения коронавирусом, который не подтвердился, мой отдел отправили на удаленную работу на 6 дней, но с 30.03.2020 нас возвращают на очную работу. Масками работодатель не обеспечивает. Место работы - город Москва. 1. Является ли мой функционал обязательно привлеченным для работы в период повышенной готовности? 2. Могу ли я отказаться от работы и при этом не иметь негативных для себя последствий? 3. В случае моего заболевания какую ответственность понесет компания? Компания собрала с сотрудников заявления на дистанционную работу, но их не подписала, заявления подписаны только со стороны сотрудников.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи с Обращением Президента неделя с 28.03.2020 по 03.04.2020 считается нерабочей, но банки должны работать, и им рекомендовано перевести часть сотрудников на удаленную работу. Исходя из информации СМИ основная задача в работе банка - это обеспечить бесперебойный процесс в платежах, расчетах и т.п. Я являюсь сотрудником, который обучает менеджеров, которые обслуживают физических лиц, стандартам продаж, и с клиентами работаю только в части "показательного выступления" - как правильно обслуживать, продавать, снимать возражения. Из-за риска заражения коронавирусом, который не подтвердился, мой отдел отправили на удаленную работу на 6 дней, но с 30.03.2020 нас возвращают на очную работу. Масками работодатель не обеспечивает. Место работы - город Москва. 1. Является ли мой функционал обязательно привлеченным для работы в период повышенной готовности? 2. Могу ли я отказаться от работы и при этом не иметь негативных для себя последствий? 3. В случае моего заболевания какую ответственность понесет компания? Компания собрала с сотрудников заявления на дистанционную работу, но их не подписала, заявления подписаны только со стороны сотрудников.
Последние изменения: Публичный договор
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство. Указано, что торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление (нарушение) прав потребителей, поскольку отвечает принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
(КонсультантПлюс, 2025)Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство. Указано, что торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление (нарушение) прав потребителей, поскольку отвечает принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
Статья: Сопротивление персонала изменениям: как обнаружить и преодолеть?
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 4)На этапе введения изменений реакция обычно более бурная (либо эмоции скрыты, но о сопротивлении недвусмысленно говорят действия сотрудников). Решение по поводу перемен уже принято, подчиненным остается только смириться с этим. Отсюда и более высокий уровень неприятия - не только на словах, но и на деле. Одной из реакций может быть "псевдосогласие" с решениями руководства, когда никто не высказывает опасений либо реагирует в духе "надо - значит, надо". Однако такое поведение оказывается маской: под внешней исполнительностью подчиненные скрывают все то же нежелание или отказ меняться.
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 4)На этапе введения изменений реакция обычно более бурная (либо эмоции скрыты, но о сопротивлении недвусмысленно говорят действия сотрудников). Решение по поводу перемен уже принято, подчиненным остается только смириться с этим. Отсюда и более высокий уровень неприятия - не только на словах, но и на деле. Одной из реакций может быть "псевдосогласие" с решениями руководства, когда никто не высказывает опасений либо реагирует в духе "надо - значит, надо". Однако такое поведение оказывается маской: под внешней исполнительностью подчиненные скрывают все то же нежелание или отказ меняться.