Отказ в предоставлении гражданину информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в предоставлении гражданину информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке должна осуществляться обработка персональных данных физлиц
(КонсультантПлюс, 2025)разъяснить гражданину последствия отказа предоставить данные и (или) дать согласие на их обработку, если предоставление данных и (или) дача согласия обязательны в соответствии с федеральным законом. Так, если при покупке SIM-карты гражданин отказывается предоставить свои паспортные данные, то последствие, как правило, выражается в отказе предоставить услугу. Факт разъяснения рекомендуем оформить документально, например получить с гражданина расписку о том, что он его получил.
(КонсультантПлюс, 2025)разъяснить гражданину последствия отказа предоставить данные и (или) дать согласие на их обработку, если предоставление данных и (или) дача согласия обязательны в соответствии с федеральным законом. Так, если при покупке SIM-карты гражданин отказывается предоставить свои паспортные данные, то последствие, как правило, выражается в отказе предоставить услугу. Факт разъяснения рекомендуем оформить документально, например получить с гражданина расписку о том, что он его получил.
Путеводитель по кадровым вопросам. Персональные данные работниковОтказ работника предоставлять персональные данные - это его право (ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"2. Если в соответствии с федеральным законом предоставление персональных данных и (или) получение оператором согласия на обработку персональных данных являются обязательными, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные и (или) дать согласие на их обработку.
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"2. Если в соответствии с федеральным законом предоставление персональных данных и (или) получение оператором согласия на обработку персональных данных являются обязательными, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные и (или) дать согласие на их обработку.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб.
Статья: Передовые практики противодействия коррупции в Республике Беларусь
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)1. Отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 10.5) - до тридцати базовых величин.
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)1. Отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 10.5) - до тридцати базовых величин.
Статья: Трансформация понятийного аппарата информационного права в условиях цифровизации
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Новое понятие "цифровые данные" нуждается во встраивании в понятийный аппарат информационного законодательства, которое также нуждается в переосмыслении и гармонизации. И не только информационного. Если этот термин не тождествен термину "информация", то как это повлияет на уголовное право и составы преступлений? А таких статей в УК РФ немало. Приведем лишь несколько примеров: ст. 140 "Отказ в предоставлении гражданину информации"; ст. 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации"; ст. 185 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг" и др. Если признать, что термин "информация" не включает "цифровые данные", то состав этих статей неизбежно изменится.
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Новое понятие "цифровые данные" нуждается во встраивании в понятийный аппарат информационного законодательства, которое также нуждается в переосмыслении и гармонизации. И не только информационного. Если этот термин не тождествен термину "информация", то как это повлияет на уголовное право и составы преступлений? А таких статей в УК РФ немало. Приведем лишь несколько примеров: ст. 140 "Отказ в предоставлении гражданину информации"; ст. 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации"; ст. 185 "Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг" и др. Если признать, что термин "информация" не включает "цифровые данные", то состав этих статей неизбежно изменится.
Статья: Актуальные изменения, внесенные в институт регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2023, N 9)Достаточно часто возникали споры, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) адресно-справочной информации гражданам (собственникам жилых помещений) подразделениями по вопросам миграции МВД России, исходя из императивных норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Данная поправка устранит существующие коллизии в этом вопросе.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2023, N 9)Достаточно часто возникали споры, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) адресно-справочной информации гражданам (собственникам жилых помещений) подразделениями по вопросам миграции МВД России, исходя из императивных норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Данная поправка устранит существующие коллизии в этом вопросе.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137); отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140); неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137); отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 140); неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).